Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

Следующая мобильная трансформация произойдет в финансах

03.06.2016

Мобильные операторы решительно вторгаются на рынок финансовых услуг, стремясь потеснить банки и платёжные системы. Директор по новым услугам «МегаФона» Артём ВИЛЬМАН рассказал порталу Банки.ру о том, зачем компании принимать карты платёжной системы «Мир».

— Насколько услуга «Автоплатёж» востребована клиентами «МегаФона»?

— Услуга «Автоплатёж» пользуется большим спросом у наших абонентов. Число её пользователей превысило уже 5 миллионов, более того, каждый день мы видим подключение к ней порядка 15 тысяч абонентов. Это неудивительно, так как услуга позволяет контролировать свой баланс и никогда не уходить в минус.

— Как она работает?

— «Автоплатёж» подключается в личном кабинете «МегаФона». Вы вводите данные карты, указываете минимальный порог, по достижении которого будет списана сумма, и указываете саму сумму. «МегаФон» контролирует ваш баланс и не позволяет вам уходить в минус и оставаться без связи. Также услугу можно подключить с помощью SMS-команды.

— С картами каких платёжных систем можно пользоваться «Автоплатежом»?

— С картами Visa и MasterCard, а недавно, первыми из мобильных операторов, мы стали работать с «Миром». Теперь любой держатель «Мира» может привязать свою карту к счёту мобильного телефона.

— Почему именно «Мир»? Что подвигло «МегаФон» начать работать с этой платёжной системой уже сейчас?

— Понятное дело, что доля карт «Мир» на рынке пока невелика. Но мы верим, что эта доля будет расти. Это своего рода игра на опережение. Мы не сомневаемся, что этот платёжный инструмент будет принят не только всеми сотовыми операторами, но и крупнейшими ретейл-площадками, поскольку именно на эту карту, видимо, будут получать выплаты определённые категории населения — учащиеся, студенты, бюджетники.

— С каким банком вы работаете по приёму «Мира»?

— С Газпромбанком. Это один из первых банков, который реализовал техническую возможность принимать «Мир».

— Что потребовалось сделать, чтобы у вас заработал приём денег с «Мира»?

— На самом деле, от появления идеи до коммерческого запуска прошло всего два месяца, потребовались обычные действия: техническая интеграция, юридическая проработка, подписание договора. Технические манипуляции были минимальны.

— Есть ли статистика по использованию карт «Мир»? Первые плательщики появились?

— Конкретных цифр пока сказать не могу, мы чуть позже соберём статистику и покажем рынку. Скажем так, поток есть, он пока небольшой.

— В салонах связи «МегаФон» принимают карты «Мир»?

— На данный момент не принимают, но до конца этого года мы планируем провести интеграцию во всей сети салонов. Это технически гораздо более сложная задача, потому что нужно обновить программное обеспечение на очень большом числе точек, обучить персонал каким-то техническим моментам.

— Помимо пополнения счёта мобильного телефона, какие финансовые услуги «МегаФон» предлагает своим клиентам?

— Мы уверены, что следующая мобильная трансформация произойдет в финансах и в недалёком будущем телефон и сотовый оператор займут значимое место в финансовой экосистеме. Поэтому в «МегаФоне» направление финансовых услуг является одним из важных и приоритетных. На данный момент аудитория пользователей мобильной коммерции — это платежи и денежные переводы — составляет более 10 миллионов абонентов, это практически каждый седьмой наш абонент. При этом рост в 2015 году по сравнению с 2014-м составил порядка 15%, причём большая часть тех, кто попробовал платить с телефона, продолжают и дальше оплачивать товары и услуги телефоном.
Особенно хотелось бы отметить хорошую динамику в сегменте денежных переводов. Недавно мы перезапустили переводы money.megafon.ru. Теперь денежный перевод другому абоненту на карту или на счёт можно сделать всего в несколько кликов. После обновления спрос на услугу превысил все наши ожидания. К примеру, рост только в мае по денежным переводам превысил 25%. Также мы недавно увеличили лимиты на операцию до 15 тысяч рублей в день и до 40 тысяч рублей в месяц. Речь о неидентифицированных плательщиках. В будущем мы планируем значительно расширить ассортимент финансовых инструментов, которые помогут клиентам «МегаФона» пользоваться мобильным счётом как кошельком для ежедневных покупок.

— И всё же, зачем платить с телефона, когда есть прекрасно работающие пластиковые карты?

— У оплаты с телефона есть преимущества. Их три. Первое — не нужно помнить номер карты. А номер телефона помнят большинство абонентов. Второе — безопасность. Не нужно вводить номер карты в Интернете, это снижает возможность хищения платёжных данных практически до нуля. Третий момент — это контроль. Каждый платёж подтверждается по SMS, и поэтому каждый пользователь может быть уверен, что с его счёта будут совершены только авторизованные платежи. Таким образом, мобильный счёт — это кошелек, который всегда с тобой, и платить с него легко и безопасно.

Источник: Banki.ru