Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

«МегаФон»: О борьбе за корпоративный рынок на Юге

Дмитрий Прозоров, «МегаФон»: О борьбе за корпоративный рынок на Юге

26.06.2017

О драйверах роста корпрынка в регионах, знаковых трендах телеком-отрасли и «умных» сервисах рассказал РБК Юг директор по развитию корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Дмитрий Прозоров.

Каким стал 2016 год и первый квартал 2017г. для B2B-подразделения «МегаФона»?

— Мы добились роста во всех сферах корпоративного сегмента, особенно в госсекторе. Подключения B2G-клиентов выросли почти в 2 раза по сравнению с 2015 годом, а абонентская база увеличилась на 50%. По оценкам наших аналитиков, мы уже обслуживаем более половины госзаказчиков на территории филиала. Особенно эффективно строилась работа по подключениям услуг фиксированной связи — число таких госклиентов выросло почти на 80%.

Вопреки общемировым трендам наши клиенты продолжают активно наращивать потребление голосовых услуг — общий рост трафика на 16% за год. Также удвоилось потребление интернет-трафика в корпоративном сегменте, а его ежемесячное потребление в бизнес-сегменте возросло в 4,5 раза. Такие позитивные тенденции уверенно сохраняются и в первом квартале текущего года.

Нашими клиентами стали крупнейшие компании и государственные структуры. Кроме того, серьёзно увеличило нашу абонбазу в B2B-сегменте сотрудничество с МВД России, а среди абонентов Кавказского филиала — самое большое количество силовиков в стране. Мы укрепили партнёрство со «Сбербанком России», ВТБ24 и большим пулом госзаказчиков, начиная от Следственного управления и заканчивая Министерством культуры РФ в разных регионах.

Стратегическими клиентами стали НАО «Красная Поляна», а также компания «Домейн», реализовавшая на всесезонном горном курорте «Горки Город» один из крупнейших в Восточной Европе проект — «Сочи Казино и Курорт».

Сейчас развиваем связь в Сочи и Ростове-на-Дону под задачи Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу 2018, которые «МегаФон» поддерживает инфраструктурой и телеком-сервисами, будучи оператором крупных спортивных событий.

Что обеспечило рост в корпоративном сегменте регионов в прошлом и текущем году?

— Рост популярности интернет-услуг сохраняется, и это уже неизменный «цифровой» тренд. Бизнес всё чаще прибегает к «умным» сервисам на базе M2M-технологий (Machine-to-machine) и «облаков». Они дают возможность наладить удалённый контроль за объектами/персоналом, автоматизировать многие бизнес-процессы и удобно экономить. В числе абсолютных бестселлеров «M2M-мониторинг», «Виртуальная АТС», «горячие» линии 8-800 с возможностью активации автоматического колл-центра.

Очень востребованы сервисы мобильного информирования, ведь на рынке идет жесткая борьба за потребителя, поэтому новые возможности коммуникаций с ним вызывают у наших клиентов самый живой интерес. К примеру, совокупная выручка по услуге «Мобильное информирование» за год увеличилась на 60%, а число её пользователей на рекордные 26%.

Насколько цена влияет на конкурентную борьбу в сегменте 2B2 на данном этапе развития телеком-отрасли?

— Конечно, цена остается немаловажным параметром, но реалии таковы, что у всех операторов цены примерно на одном уровне. Клиент сейчас гораздо пристальнее смотрит на персональный сервис, качество услуги и возможность её трансформации под личные нужды или конкретные бизнес-задачи (когда услуга легко «собирается» по принципу «конструктора»).

Ранее вы говорили об упрощённой схеме портации при переходе в «МегаФон» от другого оператора. Это стало стимулом для перехода в сеть крупных клиентов?

— Безусловно, MNP — это как лакмусовая бумажка отношения к оператору, к работе его менеджеров. Текущий год мы начали с внушительным положительным балансом по портациям. В частности, по MNP к нам присоединились такие крупные компании как Липецкий торговый дом «Доломит», мясокомбинат «Олимпия» в Георгиевске, Ставропольский аэропорт, ростовский «Дверивелл», фонд «Талант и успех» (центр «Сириус») и многие другие. А «Пивная ставропольская компания» за один раз увеличила базу MNP сразу на 450 номеров — на сегодняшний день это одна из крупнейших B2B-портаций в России.

Если сравнивать сегменты B2B и B2G, где заметна большая динамика?

— Рынок госзаказчиков растёт быстрее благодаря крупным федеральным контрактам «МегаФона», которые мы обслуживаем в дальнейшем в регионах. А по итогам 2016 года нашу компанию признали лучшим поставщиком товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Но и в направлении В2В мы демонстрируем достаточно активный рост, в частности по дополнительным услугам. Например, по включению IP-телефонии и сервиса «Мультифон» мы приросли на 49% за год, а общий рост по подключениям M2M-сервисов достиг 47%. Для любого сервиса — это колоссальный рост.

Вы активно продвигаете услугу «МегаФон. Таргет». Некоторые уже сочли, что возвращается эпоха мобильного спама, которая, казалось, недавно закончилась. Не боитесь вызвать волну недовольства со стороны абонентов?

— Наши технические возможности сегментирования позволяют отправлять рекламное сообщение только тем абонентам, которые согласны его получать. Это они и подтверждают лично в письменном соглашении в рамках действующего законодательства.

Аналогов «МегаФон. Таргет» нет ни в России, ни за рубежом. Это первая онлайн-витрина мобильного таргетирования, основанная на анализе лучших решений лидеров интернет-рекламы — Yandex. Директ, Google AdWords и Facebook Ads.

Десять лет назад каждый мог позволить себе мобильную рассылку: стоимость SMS была низкой, а их распространение не контролировалось. Поэтому, проснувшись утром, абонент раздраженно встречал в телефоне десятки рекламных SMS от всевозможных компаний, о которых он ничего знает. А с услугой «МегаФон.Таргет» мы впервые применяем инструменты, которые раньше использовались лишь для рекламных кампаний в Интернете с чётким определением целевой аудитории по многим параметрам — полу и возрасту, уровню покупательской способности и точной геолокации клиента и т.д.

«МегаФон. Таргет» — это больше бизнес-предложение или оно привлекает и госклиентов?

— Пока что у нас нет госклиентов, подключивших эту услугу, но мы намерены предлагать её и для B2G-сегмента. Ведь «МегаФон. Таргет» может быть весьма полезен госклиентам как инструмент оповещения граждан на конкретной территории. Например, муниципальным службам о проведении плановых отключений воды или экстренного ремонта коммуникаций. Или анонса открытия в каком-либо районе города нового социального учреждения для поддержки определенной категории граждан. Задачи могут быть разные.

Когда М2М-услуги только начинали своё шествие по рынку В2В, многие были уверены, что это история исключительно про крупный промышленный бизнес — управление какими-то промышленными агрегатами, автоматизация сложных аппаратных процессов и т.д. Каковы сегодня тенденции развития сегмента М2М? Что выбирают ваши корпоративные клиенты?

— За последний год M2M стали гораздо активнее использовать в тех сферах деятельности, о которых и не думали ещё лет пять назад. У всех клиентов разные запросы и M2M-технологии уже активно участвуют в охране здоровья, в научных изысканиях, в образовательном процессе.

Например, компания «Гидроспецгеология» использует М2М-технологии при изучении недр и мониторинге сейсмоактивности на юге и Северном Кавказе. В Петровской центральной больнице Ставропольского края SIM-карта установлена в электрокардиографе, которым оснащена карета скорой помощи. Информация о состоянии здоровья пациента с помощью скоростного интернета передается из машины в больницу, где её срочно анализируют врачи-кардиологи. Таким образом, поставить диагноз и помочь больному можно ещё до госпитализации.

В Черноземье и Ростовской области работают комбайны с удаленным пилотированием. Многие крупные агрокомплексы организуют с помощью M2M-сервисов систему круглосуточного видео-мониторинга животноводческих комплексов или с их помощью контролируют работу производственных линий.

Какие у компании планы по развитию «Интернета вещей»?

— В марте 2016 года «МегаФон» презентовал российским предпринимателям и госклиентам систему «умного» ЖКХ. Совместно с отраслевыми компаниями и вендорами компания презентовала ряд инструментов для удалённого управления различными счётчиками — водомерными, газовыми и энергоснабжения. Коммерческий запуск такой системы будет осуществлён уже в этом году.

А в целом «Интернет вещей» уже не совсем про будущее, ведь он сопряжен с уже доступными М2М-технологиями. Только для IoT нужна совсем иная техническая инфраструктура и скорости интернета — в десятки раз надежней и быстрей. Это перспектива развития связи пятого поколения 5G, а сам рынок начнёт формироваться ближе к 2020 году.

Для каких бизнес-задач вы будете устанавливать приоритеты в продажах?

— По-прежнему самое актуальное для нас направление — скоростной интернет-доступ. Также мы делаем ставку на развитие и продвижение М2М-сервисов. Услуги мобильного информирования — то, что очень нужно сегодня бизнесу, поэтому «МегаФон. Таргет» будет одним из наших флагманов в этом сегменте. Также мы уверены, что в этом году возрастет популярность услуги «Виртуальная АТС». Мы запустили её только в прошлом году и отмечаем высокую популярность среди наших клиентов. Так, рост выручки по услуге составляет до 20% ежемесячно.

Думаю, аналогичный успех ждёт и услугу «8-800», поскольку с её помощью можно быстро и просто организовать собственную сервисную службу.

Но кроме продвижения услуг у «МегаФона» в приоритете проекты по обеспечению связью крупных объектов коммерческой недвижимости, где сосредоточены деловые интересы клиентов. Мы «заходим» в новые бизнес-центры и создаем инфраструктуру связи практически с нуля под их задачи.

Источник: РБК. Кубань