Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

Спрос на мобильный интернет продолжает увеличиваться

Директор Центрального филиала компании «МегаФон» Михаил Молотков рассказал о результатах работы филиала в 2015 году, планах и перспективах развития бизнеса

Михаил Молотков, директор Центрального филиала компании «МегаФон»

Как компания «МегаФон» сработала в 2015 г.?

Для Центрального филиала компании 2015 год был не менее эффективным и результативным, чем для «МегаФона» в целом. В прошлом году мы завершили крупный проект по модернизации сетей 3G на территории Нижегородской области, который позволил увеличить скорость мобильной передачи данных до 42 Мбит/с. Также мы продолжили развитие сети 4G+ (LTE) на территории всего региона, и первыми из операторов запустили сеть LTE Advanced в Нижнем Новгороде.

В прошлом году «МегаФон» обновил своё позиционирование. Его главная идея — рассказать о том, что, обеспечивая качественную и доступную связь, мы делаем всё, чтобы даже на расстоянии друг от друга наши клиенты ощущали себя рядом с родными и близкими. Смена позиционирования привела к изменению и формата рекламы. Теперь наши ролики выходят в виде небольших кино-новелл — это истории о том, как мобильная связь помогает нам в повседневной жизни. В результате узнаваемость рекламы выросла на 60%, эффективность донесения основной идеи — в 1,5 раза. Также, в прошлом году в поддержку нового позиционирования прошёл масштабный проект MegaFonLive, объединивший на своей площадке известных российских музыкантов и жителей нескольких десятков городов. В Нижнем Новгороде проект собрал более 10 000 зрителей.

По итогам 2015 года наша компания стала победителем конкурса «Народная марка», а также «Права потребителей и качество обслуживания». Это важная оценка для нас, потому что мы стремимся к тому, чтобы любой контакт с «МегаФоном» оставил у клиента только положительные эмоции.

Какой объём инвестиций был направлен на развитие сети, сколько базовых станций построено в регионе? Как изменилось число абонентов?

Качество, зона охвата и стабильность работы сети — наши ключевые преимущества и ориентиры в развитии. Сегодня общее количество базовых станций на территории Нижегородской области составляет около 2 тысяч, а нашими услугами пользуется более половины населения региона. И безусловно, наши стремления обеспечить клиентам качественную связь отражается и в инвестициях. Суммарный объём инвестиций «МегаФона» в развитие инфраструктуры на территории всего Центрального региона за три последних года составил около 10 млрд ₽.

На сегодня мы обладаем самой мощной сетью в регионе. Это подтверждают не только наши данные, но и различные исследования. Так, в конце прошлого года агентство «Telecom Daily» проводило независимые исследования качества связи и услуг мобильной передачи данных в сетях третьего и четвертого поколений в ряде городов, в том числе и в Нижнем Новгороде. В результате замеров «МегаФон» продемонстрировал лучшие средние скорости мобильного интернета в сетях LTE по городу (15 Мбит/с) и подтвердил лидерство по максимальной скорости в сетях третьего поколения (29 Мбит/с).

Какие услуги показали наибольшее падение, а какие — наибольший рост?

Драйвер роста в традиционных продуктах — это пакетные предложения. Линейка тарифов «Всё включено» («голос», сообщения, интернет-трафик) продолжает набирать популярность среди клиентов. Поэтому мы полностью обнулили стоимость внутрисетевых звонков на данных тарифах, а также сделали доступными пакеты минут и интернета в поездках по России. Тем самым дали клиентам нашей компании возможность общаться между собой без ограничений.

Прошлый год показал увеличение спроса на бюджетные модели смартфонов и планшетов, сейчас клиенты делают выбор в пользу недорогих устройств. В связи с этим мы расширили ассортимент высокотехнологичного, но при этом бюджетного оборудования, среди которого фирменный фаблет МегаФон Login+, смартфон 4G Micromax и смартфоны марки ZTE. В целом, продажи смартфонов выросли в Центральном регионе на 18% за год, а продажи 4G-смартфонов — на 12%. При этом 40% продаж смартфонов в прошлом году пришлось на ценовой сегмент до 3,5 тыс. ₽, а в 2014 г. таких устройств в этом ценовом сегменте было продано лишь чуть более четверти.

Также наши клиенты активно пользуются дополнительными услугами. В конце прошлого года мы запустили обновленный сервис MegaFon.TV — фильмы и пакет ТВ-каналов уже включены в тарифы самой популярной линейки «Всё включено» и большинство интернет-опций. В целом по стране данный сервис имеет уже более 700 тысяч пользователей. А недавно у абонентов МегаФона появилась уникальная возможность абсолютно бесплатно на MegaFon.TV смотреть культовый сериал «Игра престолов», в том числе и новые серии шестого сезона. Рекомендую, я с удовольствием пользуюсь сервисом, очень удобно.

Менее востребованными становятся модемы, так как физически в устройствах, продающихся на рынке, становится меньше USB-портов, поэтому клиенты делают выбор в пользу смартфонов, планшетов и Wi-Fi-роутеров. Также есть очевидное снижение в сегменте дорогих гаджетов.

Два года, как компания «МегаФон» запустила сеть 4G в Нижегородской области. Какие планы по дальнейшему развитию сети в регионе?

На сегодня мы являемся лидерами в сегменте передачи данных в регионе. Каждый второй нижегородец пользуется услугами мобильного интернета в нашей сети. В среднем, ежедневно пользователи скачивают более 55 ТБ информации (объём, соответствующий 14 тысячам фильмов в высоком качестве). Если посмотреть на цифры, то с момента запуска сети трафик LTE вырос на 80%. Также на 4G+ приходится почти треть всего объёма интернет-трафика региона. Эти данные в очередной раз подтверждают востребованность услуг передачи данных и необходимость наших инвестиций в развитие сети.

В прошлом году вы также запустили LTE-Advanced в Нижнем. Сколько нижегородских абонентов компании используют технологии LTE-Advanced и как их число увеличится в ближайшее время по вашим прогнозам?

Сеть LTE Advanced мы запустили первыми из операторов, чуть более полугода назад — в октябре 2015 г. Это был успешный технологический старт для компании и новые скоростные возможности для наших клиентов. В первом квартале текущего года наши специалисты провели масштабные работы по увеличению ёмкости новой сети, а также скорости передачи данных в ней. Таким образом, сегодня высокоскоростная сеть доступна в каждом районе города. Что касается прогнозов на технологию — спрос есть и он растёт. Основная аудитория LTE Advanced как и LTE в целом — это активные интернет-пользователи, постоянные потребители контента, в том числе и тяжелого (фото, видео и т.п.). Это продвинутые люди, чья повседневная жизнь и работа связана с потреблением большого объёма информации из сети. Причем это относится и к бизнес-сегменту, потому что с помощью LTE Advanced небольшие и средние компании могут развернуть полноценный мобильный офис в любом месте, где есть покрытие новой сети.

Надо понимать, что LTE Advanced — это не только высокая скорость, это ещё и эффективное использование ресурсов. У клиента нет задачи «забить» всю сетевую ёмкость оператора, он хочет получить то, что ему нужно. Одна из основных идей этой технологии в том, чтобы за единицу времени больше людей могли получить качественный сервис. Мы наблюдаем за ростом пользователей и будем планомерно расширять и модернизировать сеть в дальнейшем.

Как обстоят дела в корпоративном бизнесе? Каковы результаты работы компании в Нижегородском регионе? Что нового для клиентов готов предложить оператор?

Во-первых, не только у массового, но и у корпоративного бизнеса появилось новое позиционирование — «Бизнес по-настоящему». Его суть в том, что управление бизнесом может быть простым, если доверить все вопросы связи надёжному партнеру — «МегаФон». Во-вторых, мы по-прежнему уделяем большое внимание клиентскому сервису и для удобства наших клиентов мы открыли в Нижнем Новгороде новый корпоративный офис (ул. Большая Печерская, 26). Концептуально офис полностью отражает новую бизнес-концепцию компании. Обязательно приходите, уверен, вам понравится.

Что касается услуг, то мы видим высокий потенциал роста в сегменте M2M (взаимодействие технических средств без участия человека, которое применяется в платёжных терминалах, камерах видеонаблюдения, охранных системах, счётчиках и т.п.). Среди нижегородских компаний, которые пользуются услугами M2M от «МегаФона» — ООО «Каравай», «Нижегородский водоканал», охранное предприятие «Оберег», «Новокард» и другие. К числу самых подключаемых сервисов относится услуга «8-800», предназначенная для организации работы «горячих линий» и справочных служб. Количество пользователей только за год выросло в 5 раз. А спрос на услуги «Мультифон» и «Виртуальная АТС» увеличился вдвое. Растет доля крупных клиентов в сегментах В2В и В2G, поскольку мы предлагаем готовые комплексные решения для их бизнеса. Фиксированный бизнес тоже не стоит на месте, и наша доля на рынке продолжает увеличиваться. В целом в прошлом году нашими новыми клиентами и партнёрами стали около тысячи компаний и предприятий региона.

Как в 2015 г. развивался рынок мобильной связи в России, насколько серьёзно пострадал из-за кризиса?

Телеком — одна из самых стабильных и развивающихся отраслей, а мобильная связь уже давно стала услугой первой необходимости, поэтому клиенты экономят на ней в последнюю очередь. Конечно, кризисные явления внесли некоторые коррективы в развитие отрасли, но существенных изменений нет. По-прежнему драйверами роста являются передача данных и дополнительные услуги. Количество устройств с выходом в интернет постоянно растёт, соответственно и спрос на мобильный интернет продолжит увеличиваться.

Источник: Деловой квартал