«Если сегодня спросить у жителей России, что такое «МегаФон», то немногие ответят, что речь идёт об устройстве для усиления звука. Конечно, подавляющее большинство скажет, что «МегаФон» — это оператор мобильной связи. Будут ли они правы? Да, если, оглядываясь назад, руководствоваться опытом последних двадцати пяти лет — именно столько мы существуем как бренд, который сегодня известен, без преувеличения, каждому.
Но правильно ли называть нас «оператором связи» или «телеком-оператором», если речь идёт о дне сегодняшнем, и тем более — если говорить о том, чем станет «МегаФон» в будущем? Пожалуй, нет.
Наша компания помогает людям общаться, обеспечивая голосовую связь высшего качества и самый быстрый мобильный интернет. Благодаря самой широкой сети в России мы всегда там, где наши клиенты — связь «МегаФона» доступна даже в самых отдаленных уголках страны.
Мы редко задумываемся об этом, но то, что вчера казалось невозможным — сегодня уже часть нашей жизни. Изменились технологии, а вместе с ними наши потребности и привычки: мы ожидаем, что любая нужная нам услуга, любая информация, возможность её увидеть, получить, прочитать, послушать, переслать и сохранить должны быть доступны в любое время в любом месте. И не важно, идёт речь о фотографии с места событий, отметке «мне нравится» в социальной сети или о финансовой операции.
«МегаФон» изменился вместе с технологиями. Сегодня мы не просто телеком-оператор — шаг за шагом мы становимся оператором в гораздо более широком смысле — компанией интегрированных цифровых коммуникаций.
Звучит внушительно и серьёзно, но что именно мы вкладываем в эти слова? Давайте разберемся.
Когда мы говорим о «коммуникациях», то имеем в виду весь их спектр. Коммуникации — это общение между людьми, это своего рода «ткань», из которой состоит любое общество. У человеческого общения много инструментов — от личного, самого близкого и доверительного, до массового, охватывающего миллионы.
Инструменты общения постоянно развиваются — от надписей на глиняных табличках к письмам, радио, телефону и телеграфу, телевидению, смс, чатам и электронной почте. Благодаря новым технологиям мы сократили расстояние между городами и странами до долей секунды.
Самые популярные современные средства общения — это социальные сети и мессенджеры. Завтра наверняка появятся новые, о которых мы, возможно, даже не подозреваем. Какими бы они не были — мы будем с ними работать. Сегодня в группу компаний «МегаФон» входит самая большая интернет-компания в России — Mail.Ru Group, которой принадлежат крупнейшие русскоязычные социальные сети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир». Продуктами Mail.Ru Group ежемесячно пользуются 90% российских пользователей интернета. Вместе с Mail.Ru Group мы работаем над созданием принципиально новых цифровых услуг для наших клиентов, объединяя наши коммуникационные возможности с ресурсами крупнейшей интернет-компании. Так что, вполне очевидно, что сегодня мы гораздо больше, чем просто качественный канал мобильной связи — мы компания цифровых коммуникаций в самом широком смысле.
Почему коммуникации именно «цифровые и интегрированные»?
Потому что в центре нашего внимания — цифровые клиенты. Сегодня их примерно треть, завтра будет большинство, а в недалёком будущем ими станут все без исключения. Это владельцы смартфонов, активные пользователи мобильного интернета, которые общаются через мессенджеры, социальные сети, предпочитают онлайн-услуги традиционным «бумажным». Люди, для которых смартфон или планшет, подключенный к сети, становится основным способом связи с миром, позволяющим быть мобильными и иметь доступ к нужным данным в любом месте.
Помимо голосовой связи и самого быстрого мобильного интернета, мы уже сегодня готовы предложить таким клиентам услуги, которые делают жизнь удобнее: помогают с экрана смартфона моментально узнать новости, поделиться информацией с друзьями, заказать такси или обед в офис, купить билеты в кино или посмотреть фильм в дороге. Мы считаем, что будущее за интегрированными решениями, не только объединяющими мобильную связь, социальные сети, возможность общения и обмена информацией с услугами, но и создающими безграничные возможности для общения друг с другом. А общение с людьми, по большому счёту, и составляет жизнь каждого из нас и человеческого общества в целом.
Мы меняемся вместе с трансформирующимся миром и подключаем новые возможности. Мы становимся компанией интегрированных цифровых коммуникаций. Следующие четыре года мы будем работать над тем, чтобы делать это лучше других и стать выбором номер один для клиентов в России».
Наша стратегия называется «Развиваем цифровой мир» (Driving Digital World)
Миссия компании: Подключаем возможности
Видение компании: Выбор № 1 и лучший партнер для жизни
Основная цель компании: Способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг.
Мы считаем, что для возврата к росту телекоммуникационного рынка необходимо отказаться от ценовой конкуренции. Мы будем работать на то, чтобы наши цифровые клиенты были довольны нашими услугами и сервисом, понимали ценность наших продуктов, а значит, оставались как можно дольше в сети «МегаФона» и пользовались большим объемом услуг.
Для оценки эффективности нашей базы мы ввели показатель LifeTimeValue (LTV), выражающий стоимость денежного потока от клиента на протяжении всего времени обслуживания в «МегаФоне».
Ключевые элементы стратегии:
*По итогам 1 квартала 2017 года цифровые клиенты составляют 32% базы.
Наши конкурентные преимущества:
Прогнозируемые результаты
При успешном осуществлении нашей новой стратегии мы ожидаем следующие финансовые показатели в 2017-2020 годах: среднегодовые темпы роста сервисной выручки «МегаФона» составят 2-5%, а OIBDA —3-6%. При этом целевой уровень долга по отношению к OIBDA составит 2.0.