Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
19 апреля 2018

«Алиса» + «Елена» = подруги: виртуальный ассистент от «МегаФон» будет доступен в голосовом помощнике «Алиса» от Яндекса

Об этом рассказали представители «МегаФона» на круглом столе по искусственному интеллекту, который сейчас проходит на фестивале интернет-технологий «РИФ-2018» в Москве.

Проект «Елена», виртуальный ассистент «МегаФона», использующий технологию синтеза и распознавания речи Яндекса SpeechKit, развивается с 2014 года и представляет собой AI-систему, которая предоставляет пользователю консультации по широкому спектру вопросов, связанных с информацией о счёте, услугах и тарифах компании. Ассистент способен распознать как текстовую, так и голосовую информацию, и уже доступен по SMS, голосовой связи и в личном кабинете «МегаФон». Уже сейчас началась интеграция виртуального ассистента от «МегаФона» в голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» с помощью платформы Яндекс.Диалоги, которая может использоваться для разработки навыков в Алисе и которая с марта этого года находится в стадии открытого бета-тестирования. Появление «Елены» в голосовом помощнике Яндекса планируется во второй половине 2018-го года. Кроме того, виртуальный ассистент будут доступен на сайте компании и в мессенджерах, таких как WhatsApp и Viber.

Виртуальный ассистент «Елена» разработанный компанией «МегаФон» с использованием технологии синтеза и распознавания речи Яндекса SpeechKit — это первое подобное решение на российском телеком-рынке. Одной из основных особенностей решения является его интегрированность во все системы «МегаФона». Благодаря этому «Елена» при обработке запроса использует персонализированные данные клиента, что позволяет значительно улучшить качество и релевантность предоставляемой информации. Она знает тариф абонента, список подключённых услуг, местонахождение (в роуминге или в домашнем регионе) и другие параметры, поэтому может, например, посоветовать взять «Обещанный платёж», если баланс приближается к порогу отключения. Согласно опросу клиентов компании, около 72% пользователей нашли ответы на свои вопросы с помощью искусственного интеллекта.

В отличие от решений конкурентов в этой области, ассистент «Елена» омниканален. На данный момент услуга доступна по SMS, голосовой связи, а также в личном кабинете клиента. Для того, чтобы начать диалог с «Еленой», необходимо отправить SMS запрос или позвонить по номеру 0500. Ежедневно «Елена» обрабатывает около 75 тысяч обращений клиентов. Из них порядка 45 тысяч она обслуживает самостоятельно, без помощи оператора контактного центра.

Руководитель по системам самообслуживания «МегаФон» Станислав Милых рассказал о перспективах развития виртуального ассистента «Елена»: «Мы создаём комфортную цифровую экосистему для наших клиентов. При разработке виртуального ассистента применяются передовые технологии AI, кроме того, постоянно расширяются возможные каналы взаимодействия с пользователем. Технологические возможности искусственного интеллекта интенсивно развиваются и проникают во все сферы нашей жизни. Например, по оценке консалтинговой компании Accenture, к 2035 году AI может удвоить темпы роста мировой экономики».

Все новости

Другие новости

8 октября 2020

МегаФон назвал новые места притяжения россиян

Пандемия перезагрузила внутренний туризм. В условиях закрытия границ жители России скорректировали отпускные планы и освоили нетипичные направления для отдыха. По данным аналитиков МегаФона, в этом году путешественники расширили географию своих поездок по стране и нашли для себя новые «места силы» и интересные маршруты — Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. В сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих в этих регионах увеличилось более чем на 35%.
25 сентября 2020

Сергей Назаров назначен генеральным директором NetByNet

Генеральным директором ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», дочерней компании МегаФона, стал Сергей Назаров. Он вступил в должность 22 сентября 2020 года.
23 сентября 2020

МегаФон запускает опцию «Копилка минут»

МегаФон развивает основную тарифную линейку «Без переплат» и запускает новую опцию «Копилка минут». Теперь оплаченные минуты разговоров сохраняются, и ими можно воспользоваться в любое время, если доступного в пакете объёма не хватило.