Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-страницы и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

16 августа 2018

«МегаФон» объявляет финансовые и операционные результаты за 2 квартал 2018 года

Москва, Россия (16 августа 2018 года) — ПАО «МегаФон» («МегаФон» или «Компания» и, в случае ее упоминания с консолидируемыми дочерними компаниями, «Группа») (LSE: MFON), национальный российский оператор цифровых возможностей, объявляет финансовые1 и операционные результаты за 2 квартал 2018 года.

Основные финансовые и операционные показатели за 2 квартал 20182 года

  • Консолидированная выручка выросла на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года3 и составила 81 945 млн руб.
  • Показатель OIBDA4 вырос на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32 261 млн руб.
  • Показатель рентабельность OIBDA4 составил 39,4% по сравнению с 39,3% во втором квартале 2017 года
  • Чистая прибыль5 выросла на 11,5% по сравнению с прошлым годом и достигла 6 154 млн руб.
  • CAPEX увеличился на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 16 227 млн руб.
  • Свободный денежный поток для акционеров вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,1% и достиг 7 867 млн руб.
  • Чистый долг на 30 июня 2018 года составил 214 743 млн руб.
  • Число мобильных абонентов выросло на 0,1% и составило 77,5 млн человек на 30 июня 2018 года6

Сергей Солдатенков, генеральный директор Компании, прокомментировал финансовые и операционные результаты:

Финансовые результаты

Я рад объявить, что 2 квартал стал успешным для нас, основные финансовые показатели продемонстрировали положительную динамику в соответствии с нашим прогнозом. Консолидированная выручка выросла на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общая сервисная выручка — на 6,2%, из которых 12,7% пришлось на рост выручки от мобильной передачи данных, повлиявший на увеличение показателя OIBDA на 5,4%. Такой значительный рост достигнут, во многом, благодаря позитивному отклику рынка на наши инициативы по разработке продуктов, дальнейшее развитие тарифных планов, таких как «Включайся!», и других инновационных предложений в соответствии с намеченной цифровой стратегией.

Развитие экосистемы цифровых услуг

Мы продолжаем оптимизировать наши существующие продукты и развивать новые цифровые решения, объединяя их в единую экосистему. Мы предоставляем новые возможности нашим абонентам, а также корпоративным клиентам и государственным органам, лояльность которых растет, обеспечивая дополнительную монетизацию услуг передачи данных.

Мы уверены, что будущее за персонифицированными услугами. Во 2 квартале мы запустили умный сервис, который на основе анализа Больших данных о поведении миллионов абонентов выбирает из нашего каталога услуг продукты индивидуально для каждого абонента и предлагает их конкретному абоненту. Мы также запустили тарифную опцию «Роуминг, гудбай», и теперь наши абоненты могут пользоваться интернетом, звонками и SMS за границей по цене домашнего региона. Одновременно мы расширяем портфель B2B-предложений и переходим на модель «единого окна», чтобы сопровождать клиентов на всех стадиях их развития — от регистрации нового предприятия до массового подбора сотрудников и обеспечения безопасности систем.

Самый «мобильный» Чемпионат Мира по футболу

С июня по июль Россия проводила одно из самых значительных спортивных мероприятий в мире — Чемпионат Мира по футболу. В соответствии с договором с ООО «Национальный Центр Информатизации», дочерней компанией госкорпорации «Ростех», мы предоставили телекоммуникационную инфраструктуру для оказания услуг фиксированной и мобильной связи на всех объектах чемпионата. Нам удалось создать лучшую «экосистему» мобильной связи для организаторов, участников и гостей мероприятия, построить географически распределенную зарезервированную сеть, обеспечившую бесперебойную связь. Колоссальный масштаб инфраструктуры, построенной за год, сопоставим с сетью небольшого оператора связи. Над проектом трудились наши лучшие сотрудники, которые круглосуточно поддерживали работоспособность оборудования, чтобы у гостей Чемпионата Мира по футболу была возможность позвонить родным и близким, поделиться снимками и впечатлениями.

Чемпионат Мира по футболу побил мировой рекорд, став самым «мобильным» событием за всю историю массовых спортивных мероприятий. За все время чемпионата болельщики на стадионах и фан-зонах в городах, где проходили матчи, проговорили более 34 млн минут, что эквивалентно тому, чтобы один абонент разговаривал беспрерывно более 65 лет. Общий интернет трафик достиг более 500 ТБ, но наша инфраструктура безупречно выдержала все нагрузки.

Лидерство в освоении 5G

Для «МегаФона» технологическое лидерство — не просто слова, это философия развития нашей Компании. Мы продолжаем оставаться лидером развития 5G в России и уже демонстрируем первые примеры практического применения этой технологии. Одним из них стала пилотная зона 5G, где «МегаФон» в партнерстве с «КАМАЗом» впервые в России показал применение 5G для сопровождения движения автономного транспорта.

Другой пример практического применения 5G: «МегаФон» первым в России провел прямую трансляцию футбольного матча в формате виртуальной реальности.

Кроме того, при содействии компаний Qualcomm Technologies Inc. (дочерней компании Qualcomm Incorporated) и Nokia мы первыми в России продемонстрировали работу готового к коммерческому использованию оборудования 5G на своей сети в тестовой зоне, развернутой в Москве, Санкт-Петербурге и Казани в преддверии Чемпионата Мира по футболу.

Мы также тестируем возможность применения 5G для развития экосистемы «умного города». Совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и компанией Huawei мы представили инновационные решения на стыке телекоммуникаций и медицины — на примере удаленного использования аппарата УЗИ и проведения онлайн консультаций, продемонстрировали телекоммуникационные решения для оперативных служб города и единую платформу для мониторинга окружающей среды — все это стало возможным только с использованием высокоскоростных сетей передачи данных.

Стратегическое решение Совета Директоров

15 июля 2018 года Совет Директоров, приняв во внимание все выгоды статуса публичной компании с ГДР, торгующимися на Лондонской бирже, и обыкновенными акциями, торгующимися на Московской бирже, определил, что оставаться публичной компанией больше не является стратегически приоритетной задачей для «МегаФона».

Совет Директоров одобрил программу по выкупу обыкновенных акций и ГДР до 128 950 036 акций (что представляет 20,8% выпущенных в обращение акций Компании) дочерней компанией «МегаФона» MegaFon Investments (Cyprus) Limited (MICL) через механизм тендерного предложения, а также аннулирование листинга ГДР на Лондонской бирже после завершения тендерного предложения.

Тендерное предложение предоставляет миноритарным акционерам «МегаФона» возможность выхода с премией к рыночной стоимости наших акций и ГДР на дату объявления предложения.

Одобрение тендерного предложения Общим собранием акционеров запланировано на 17 августа 2018 года.

После завершения тендерного предложения «МегаФон» приступит к делистингу ГДР, одобренному Советом Директоров 15 июля 2018 года. Дальнейших выкупов ГДР в рамках делистинга не ожидается.

Тендерное предложение истекает 22 августа 2018 года. Дополнительную информацию о тендерном предложении MICL и применимых процедурах можно найти в меморандуме о тендерном предложении и других материалах на специализированном сайте MICL www.micltenderoffer.com.

Скачать полный пресс-релиз

Операционные и финансовые показатели ПАО «МегаФон»

Присоединиться к аудиоконференции

Конференц-звонок

Сегодня «МегаФон» проводит конференц-звонок для инвесторов и аналитиков с синхронным аудиовещанием для обсуждения результатов Компании за 2 квартал, закончившийся 30 июня 2018 года. Время трансляции: в 11.00 (по Нью-Йорку), 16.00 (по Лондону), 18.00 (по Москве).

Инструкции по набору номера:

Россия — местные вызовы, Москва: +7 495 646 9190
Бесплатный вызов для России: 810 800 2867 5011
Великобритания — местные вызовы, Лондон: +44(0) 33 0336 9411
Бесплатные вызовы для Великобритании: (0) 800 279 7204
США — местные вызовы, Нью-Йорк: +1 646 828 8156
Бесплатные вызовы для США: +1 888 609 5704
Код доступа: 9139141# (русский и английский)
6703869# (английский)

Аудиовещание и презентация слайдов

http://ir.megafon.com/

Файл с презентацией в формате PDF будет доступен для загрузки как минимум за час до начала мероприятия. Прослушивание записи будет возможно в течение 7 дней.

Для прослушивания записи

Прослушивание будет возможно в течение 30 дней:

Бесплатные вызовы для России: 810 800 2702 1012
Великобритания — местные вызовы, Лондон: +44 207 660 0134
Бесплатные вызовы для Великобритании: (0) 808 101 1153
США — местные вызовы, Нью-Йорк: +1 719 457 0820
Бесплатные вызовы для США: +1 888 203 1112
Код доступа: 9139141# (русский и английский)
6703869# (английский)

Для дополнительной информации

Управление по связям с инвесторами:
Дмитрий Кононов
dkononov@megafon.ru
Teл: + 7 926 200-64-90
СМИ: Юлия Дорохина
ydorokhina@megafon.ru
Teл: + 7 926 510-58-54

1 На основании промежуточной сокращенной неаудированной консолидированной отчетности по МСФО за 1 полугодие 2018 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В результате завершения сделки 9 июня 2018 года по созданию совместного предприятия с АО «Газпромбанк», ООО «Финансовые Инвестиции» (дочерней компанией USM Holdings) и ООО «РТ — Развитие Бизнеса» (дочерней компанией госкорпорации «Ростех») Группа перестала консолидировать финансовую отчетность Mail.Ru Group Limited. За все периоды, представленные в промежуточном сокращенном неаудированном консолидированном отчете о прибылях и убытках Группы за 1 полугодие 2018 года, результаты Mail.Ru представлены на нетто-основе по строке «Прекращенная деятельность». Соответственно, в информационном сообщении вся финансовая информация относится к результатам Группы, исключая результаты Mail.Ru. Такие данные ранее показывались как результаты телеком-сегмента, а сейчас соответствуют результатам продолжающейся деятельности Группы, которые показаны развернуто, включая операции между группой «МегаФон» и группой Mail.Ru
2 См. приложение 1 «Определения» и приложение 2 «Финансовые показатели, не являющиеся стандартными по МСФО». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов
3 Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе
4 Показатели OIBDA и рентабельность OIBDA представлены согласно отчетности (т.е. включая влияние МСФО 15), без учета влияния МСФО 15 OIBDA и рентабельность OIBDA составили 31 783 млн руб. и 38,8%, соответственно. См. приложение 2 «Финансовые показатели, не являющиеся стандартными по МСФО»
5 Показатель чистая прибыль представлен согласно отчетности, как прибыль от продолжающейся деятельности, включая внутригрупповые обороты между группой «МегаФон» и группой Mail.Ru. Без учета влияния МСФО 15 чистая прибыль составила 5 772 млн руб. См. приложение 2 «Финансовые показатели, не являющиеся стандартными по МСФО». Во 2 квартале 2017 года чистая прибыль не включает неденежное обесценение инвестиции в совместное предприятие «Евросеть» в сумме 15,9 млрд руб.
6 Данные телеком-сегмента включают абонентов Компании в России и абонентов ее дочерних компаний: ЗАО «ТТ мобайл» в Республике Таджикистан, ЗАО «АКВАФОН-GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «ОСТЕЛЕКОМ» в Республике Южная Осетия

Все новости

Другие новости

15 октября 2021

МегаФон создал новый сервис для вахтовиков

МегаФон предложил специальную услугу для работников вахтовым методом — впервые абоненты, уезжающие на смену в отдалённые регионы, смогут бесплатно «заморозить» услуги связи на период до 180 дней и сохранить свой номер.

30 сентября 2021

Digital Holding начинает работу в Узбекистане

«ЮэСэМ Телеком» и МегаФон совместно с партнёрами из Узбекистана завершили формирование совместного предприятия Digital Holding. Стороны подписали заключительный пакет документов по созданию СП. Digital Holding возглавит Владимир Кравченко, ранее занимавший должность гендиректора Ucell.
24 сентября 2021

70% сотрудников столичных бизнес-центров вернулись с удалёнки

Около 70% работников московских деловых центров вернулись в офисы. При этом сотрудники стали работать дольше. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав с помощью инструментов Big Data мобильный трафик персонала крупнейших бизнес-центров Москвы.