Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
11 сентября 2018

РФПИ, Alibaba Group, МегаФон и Mail.Ru Group создадут совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, Alibaba Group (NYSE:BABA), мировой лидер в сфере интернет-коммерции, всероссийский оператор цифровых возможностей ПАО «МегаФон» (LSE: MFON), и ведущая интернет- и IT-компания в России Mail.Ru Group (MAIL:IL), наращивающая присутствие на зарубежных рынках, объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет создано крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых потребительских интернет и e-commerce платформ в России.

В рамках партнерства будет сформировано совместное предприятие, построенное в том числе на текущем бизнесе AliExpress в России. Стороны объединят стратегические активы и инвестируют новый капитал, менеджмент, ресурсы и экспертизу, чтобы создать беспрецедентно выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ, а также ускорить рост динамично развивающейся цифровой экономики в России.

Условия сделки и структура владения совместным предприятием:

  • Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью нового совместного предприятия, которое будет включать в себя текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и российской B2C площадки Tmall. В дальнейшем Alibaba Group будет инвестировать денежные средства и другие ресурсы в СП для поддержания его деятельности.
  • РФПИ станет стратегическим участником AliExpress Russia, приобретя общую долю в 13% путём инвестиций капитала и приобретения дополнительной доли СП у Alibaba Group.
  • МегаФон продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
  • Mail.Ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao, денежные средства, а также дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.Ru Group. Доля компании в AliExpress Russia составит 15%.
  • AliExpress Russia и Mail.Ru Group заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен траффиком и продуктовыми инициативами.
  • В рамках СП планируется расширить экосистему и возможности повседневного использования сервиса за счет инвестирования в другие бизнесы совместно с Mail.Ru Group, включая FoodTech и другие направления.
  • После завершения транзакций в рамках условий по закрытию сделки и её согласования всеми партнерами в СП, владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах.

Ключевые стратегические преимущества AliExpress Russia:

  • Использование синергии социальных сервисов и коммерции. Благодаря партнерству с ведущей российской интернет-платформой, AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок.
  • Повышение уровня потребления в России. AliExpress Russia усилит глобальную экосистему Alibaba Group, что позволит предложить потребителям уникальный ассортимент высококачественных продуктов всех ценовых категорий из России, Китая и других стран мира.
  • Поддержка малого и среднего бизнеса в России. СП создаст широкие возможности для российского малого и среднего бизнеса. Они получат доступ к обширной экосистеме, позволяющей местным предпринимателям продавать товары в своей стране и за рубежом. Платформами Alibaba пользуются более 600 млн потребителей; таким образом, у российского малого и среднего бизнеса появится доступ к рынку, в четыре раза превышающему численность населения России, и включающему потребителей из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран.
  • Стимулирование развития российской цифровой экономики. Благодаря уникальным преимуществам каждого из участников соглашения, включая опыт в сфере электронной коммерции, в сегменте социальных сетей и цифровых медиа, в логистике и в работе с локальным рынком, партнерство поможет ускорить развитие цифровой экономики в России. Оно также будет способствовать долговременному технологическому сотрудничеству и построению инфраструктуры коммерции в России и мире.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций:

«РФПИ рад объявить о создании такого беспрецедентного партнерства. Новая компания будет сочетать преимущества российского и китайского бизнеса. Это уникальный пример технологического сотрудничества наших стран. Мы надеемся, что благодаря сочетанию лучших технологий, опыта и возможностей СП станет неоспоримым лидером на российском рынке e-commerce, предоставляя российским потребителям возможность приобретать товары по доступным ценам, и позволяя российскому бизнесу конкурировать на международном рынке. Наша инвестиция — пример лидерства РФПИ в цифровой трансформации России».

Майкл Эванс, президент Alibaba Group:

«Это партнерство — важный этап в международной экспансии Alibaba: оно позволит объединить лидеров локального рынка с нашей глобальной экосистемой. Партнерство AliExpress Russia с ведущей российской интернет-компанией поможет оцифровать и трансформировать в России цепочку создания добавленной стоимости в ритейле, обеспечивая беспрепятственный и инновационный опыт для потребителей, а также предоставляя российским предпринимателям и представителям малого и среднего бизнеса значительные возможности роста на отечественном рынке и международной экспансии. Наш опыт на рынке Китая и других стран мира делает нас уникальными специалистами по поддержке строительства инфраструктуры коммерции в России и СНГ».

Сергей Солдатенков, генеральный директор МегаФон:

«МегаФон» рад вступить в партнерство с мировыми технологическими лидерами Alibaba Group, РФПИ и Mail.Ru Group. Это соглашение полностью соответствует нашей цифровой стратегии «Развиваем цифровой мир», направленной на создание новых возможностей для более чем 76 миллионов клиентов. Электронная коммерция идеально вписывается в нашу быстро развивающуюся экосистему партнерских отношений для создания лучших в своем роде предложений в таких сферах, как финансовые услуги, медиа и других клиентских сервисов. Партнерство обеспечивает беспрецедентный доступ к российской потребительской базе, что выгодно для всех сторон».

Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group:

«Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia, что позволит создать для наших пользователей уникальное предложение в области социальной коммерции. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях. Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов. Объединение наших экосистем позволит нам выйти на новый уровень дистрибуции благодаря сети торговых компаний, ассортименту товаров и интеграции продуктов».

Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.


РФПИ — суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, основан в 2011 году для осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. РФПИ выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. Управляющая компания РФПИ расположена в Москве. Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.rdif.ru

Миссия Alibaba Group — сделать так, чтобы бизнес было легко вести повсюду, и компания стремится поддерживать уверенный рост на протяжении 102 лет. По итогам финансового года, завершившегося в марте 2018 года, выручка компании составила 39.9 миллиардов долларов США.

AliExpress (www.aliexpress.com), открытая в 2010 году, — это глобальная площадка розничной торговли, которая позволяет покупателям по всему миру приобретать товары напрямую у производителей и оптовых продавцов, большинство из которых находится в Китае. Помимо англоязычного сайта, AliExpress управляет множеством площадок на местных языках, в том числе на русском, португальском, испанском и французском. Крупнейшие рынки, где популярен AliExpress — Россия, США, Бразилия, Испания и Франция.

ПАО «МегаФон» — всероссийский оператор цифровых возможностей. «МегаФон» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка в России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. «МегаФон» — признанный лидер в предоставлении услуг мобильной передачи данных, первым в России ввёл в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-Advanced (4G). Дополнительная информация о «МегаФоне» и представляемых продуктах и услугах размещена на сайте http://www.megafon.ru

Mail.Ru Group, международный бренд My.com (MAIL.IL) — крупнейший интернет-холдинг в России по дневной аудитории. Проектами Mail.Ru Group ежемесячно пользуется более 90% аудитории рунета, компания лидирует в десктопном и в мобильном сегменте.

Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из самых посещаемых порталов в рунете, ведущие русскоязычные социальные сети — ВКонтакте и Одноклассники, портфолио крупнейших MMO-игр, таких как Warface, Skyforge и Perfect World, и международных мобильных игр, в том числе War Robots and Hustle Castle, а также мессенджеры ICQ, Агент Mail.Ru и ТамТам.

Mail.Ru Group владеет крупнейшим в России сервисом поиска и заказа готовой еды Delivery Club, сервисом частных объявлений с привязкой к геолокации Юла и кроссбордер маркетплейсом Pandao.

Компания активно развивает IT-образование в России и реализует ряд образовательных проектов в партнерстве с ведущими российскими вузами. Кроме того, Mail.Ru Group проводит важнейшие российские чемпионаты по программированию.

Контакты

РФПИ:

Арсений Палагин
Пресс-секретарь
Andrew Hayes / Andrew Leach
Hudson Sandler
Тел.: +7 495 644 34 14 доб. 2395
Моб.: +7 916 110 31 41
Тел.: +44 (0) 20 7796 4133
Email: arseniy.palagin@rdif.ru

Alibaba Group:

СМИ: Арина Ходырева СМИ: Майя Хауке
Тел.: +7 926 134 54 29 Моб.: +44 753 401 66 59
Email: Arina.khodyreva@hkstrategies.com Email: maja.hauke@alibaba-inc.com

МегаФон:

Инвесторам:
Дмитрий Кононов
Директор по IR и M&A
СМИ:
Александр Борейко
PR директор
Тел.: +7 926 200 64 90 Тел.: +7 925 708 98 16
Email: dkononov@megafon.ru Email: a.boreyko@megafon.ru

Mail.Ru Group:

Инвесторам:
Matthew Hammond
СМИ:
Оксана Кличникова
Пресс-секретарь
Тел.: +971 505 56 13 15 Тел.: +7 985 433 70 39
Email: hammond@corp.mail.ru Email: o.klichnikova@corp.mail.ru
Все новости

Другие новости

4 августа 2020

МегаФон предложил старшеклассникам и студентам скидку на связь

МегаФон предложил учащимся школ, колледжей и студентам специальные условия на тарифы новой линейки «Без переплат». Скидка будет действовать в течение всего периода обучения, а условия тарифа позволят оставаться на связи даже при нулевом балансе.
23 июля 2020

МегаФон запускает решение для дистанционного мониторинга здоровья

МегаФон запускает решение на базе платформы интернета вещей, которое позволит государственным и частным медицинским учреждениям предложить пациентам новую услугу мониторинга состояния здоровья.
17 июля 2020

МегаФон и Росгеология приступают к морским изысканиям в рамках проекта Arctic Connect

Группа МегаФон и АО «Росгеология» подписали договор на проведение совместных морских исследований в рамках реализации проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию. Экспедиция начнётся 5 августа 2020 года в Мурманске и продлится три месяца.