Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
17 октября 2018

В России создана Ассоциация участников рынка больших данных

«МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и «Сбербанк» учреждают Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор «МегаФона». Основная цель Ассоциации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Объём рынка больших данных в течение 5 лет может достичь 500-800 млрд рублей.

Члены Ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data каждой компании-участницы Ассоциации. Приоритетные задачи организации — выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.

В состав Правления Ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей.

«Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счёт использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе (5 лет) может достичь 0,5-1,5% ВВП, — прокомментировала Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор «МегаФона», президент Ассоциации больших данных. — Организация открыта к приёму новых членов. Так, одним из первых в Ассоциацию планирует вступить Газпромбанк. «Ростелеком» также рассматривает вопрос вступления в ассоциацию».

«Для нас участие в Ассоциации больших данных — это возможность выработать единые стандарты и подходы к работе с большими данными, поспособствовать увеличению темпов роста этого рынка, его качественному развитию. Мы как одни из big data первопроходцев давно видим потребность в более глубоком и эффективном взаимодействии телеком-компаний и игроков финансового сектора, а также других индустрий. Надеемся, что работа Ассоциации принесёт пользу как высокотехнологичному, так и производственным секторам экономики, позволит укрепить лидирующие позиции России в технологической сфере на международном рынке», — отметил генеральный ди⁠ректор oneFactor Роман Постников.

«Мы последовательно выступаем против любого сбора и использования данных коммерческими структурами без согласия пользователя и считаем, что Ассоциация должна стать площадкой для формирования единых и прозрачных правил взаимодействия», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group в России.

«Мы верим, что Ассоциация способна стать экспертной площадкой, где совместными усилиями бизнес и государство смогут выработать единые принципы по работе с большими данными. Наша первоочередная задача — разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными, что — нет. Наш опыт не уступает мировому, российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме. Вместе мы сможем разработать общий кодекс этики для компаний, работающих с большими данными», — говорит Игорь Алексеев, заместитель ди⁠ректора по корпоративным отношениям и работе с госорганами компании «Яндекс».

«Ассоциация больших данных создаётся очень своевременно, так как она позволит всем ключевым игрокам рынка и отраслевым экспертам сесть за один стол переговоров и выработать единые стандарты взаимодействия в отношении больших данных, в том числе, с участием государства. У Тинькофф Банка в этой сфере наработана прекрасная экспертиза, которой мы будем рады поделиться с рынком и регулятором, чтобы выработанные при участии Ассоциации решения стимулировали дальнейшее развитие экономики», — прокомментировала Валерия Павлюкова, ди⁠ректор юридического департамента, заместитель председателя правления Тинькофф Банка.

Все новости

Другие новости

21 мая 2019

Больше возможностей для корпоративных клиентов

МегаФон, оператор цифровых возможностей, всегда стремится предоставлять услуги, максимально адаптированные под конкретные потребности бизнеса. Ведь наши клиенты очень тщательно выбирают только те инструменты ведения бизнеса, которые способствуют получению дохода при минимальных затратах. Все эти нюансы оператор учитывает при создании тарифов для корпоративных клиентов.
17 мая 2019

Цифровой помощник юристам. От МегаФона

МегаФон на IX Петербургском международном юридическом форуме представил новые возможности для робототизации и автоматизации работы юристов — Цифрового помощника юриста nlogic.
26 апреля 2019

Корпоративные клиенты МегаФона уже в 100 странах мира как дома

МегаФон увеличивает число стран, где опция «Роуминг, гудбай для бизнеса» позволяет комфортно общаться и не задумываться о цене звонков иностранным партнёрам.