Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
5 июня 2019

Alibaba Group, МегаФон, Mail.ru Group и РФПИ объявляют о подписании обязывающей документации по созданию совместного предприятия в России и СНГ

Alibaba Group (NYSE:BABA), глобальная компания в сфере цифровой коммерции, ПАО «МегаФон», национальный российский оператор цифровых возможностей, Mail.ru Group (MAIL:LI), ведущая интернет- и IT-компания в России, и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, получили одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и запускают крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых российских потребительских интернет- и e-commerce-платформ. СП будет функционировать в полном соответствии с федеральным законодательством в области защиты персональных данных.

Как было анонсировано ранее, в сентябре 2018 г., стороны договорились о формировании совместного предприятия (СП AliExpress Россия) на базе существующего e-commerce-бизнеса AliExpress в России, а также платформ Mail.ru Group. Стороны провели совместную работу по согласованию обязывающих договоров, имеющих отношение к созданию СП AliExpress Россия, на основе ключевых принципов, которые были зафиксированы в рамочном соглашении, подписанном всеми акционерами в сентябре 2018 года во Владивостоке.

Контрольным пакетом акций СП AliExpress Россия будут владеть российские стороны, а Совет директоров будет включать представителей РФПИ, Alibaba Group, МегаФона и Mail.ru Group. Менеджмент СП возглавят два генеральных со-директора: один из которых будет номинирован Alibaba Group, другой — Mail.ru Group.

СП призвано создать беспрецедентно выгодные условия для предпринимателей, потребителей и интернет-пользователей в России и СНГ, а также ускорить развитие растущей цифровой экономики России путем объединения ресурсов и опыта всех акционеров. В рамках партнёрства СП AliExpress Россия и Mail.ru Group заключают соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы. СП AliExpress Россия будет использовать платформы Mail.ru Group для продвижения своих услуг с помощью эксклюзивных решений по интеграции и маркетинговых программ.

Дэниэл Чжан, генеральный директор Alibaba Group:

«Благодаря партнёрству СП AliExpress Россия сможет ускорить развитие цифровой экономики в России и странах СНГ на том уровне, которого стороны соглашения не смогли бы достичь поодиночке. Вместе мы сможем предложить потребителям в России и других странах региона новый уникальный подход к розничной торговле, объединяющий социальные платформы и коммерцию. Мы также дадим местным брендам и представителям малого и среднего предпринимательства возможность предлагать свою продукцию на локальном и международном рынке. Миссия Alibaba — сделать так, чтобы бизнес было легко вести повсюду. СП — важная часть международного развития Alibaba и шаг к нашей цели: поддержать 10 миллионов малых компаний на пути к прибыльности и охватить 2 миллиарда потребителей по всему миру».

Геворк Вермишян, генеральный директор ПАО «МегаФон»:

«МегаФон рад вступить в это партнёрство с мировыми технологическими лидерами Alibaba Group, РФПИ и Mail.ru Group. Это соглашение соответствует нашей цифровой стратегии, направленной на создание новых возможностей для более чем 76 миллионов клиентов. Электронная коммерция идеально подходит для нашей быстро развивающейся экосистемы партнёрских отношений с целью предоставления лучших в своем классе финансовых услуг, медиа и других потребительских предложений. Новая компания — это прекрасное и выгодное сочетаний всех качеств партнёров, обеспечивающих беспрецедентный доступ к российским потребителям».

Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.ru Group:

«Mail.ru Group видит много возможных областей для партнёрства с ведущей компанией в сфере социальной коммерции в России и СНГ. СП AliExpress Россия станет бесспорным лидером на российском ecommerce-рынке и позволит создать для наших пользователей уникальное предложение в сфере социальной коммерции. Партнёрство соответствует нашей стратегии объединения пользователей и бизнеса, поскольку мы сможем предложить пользователям больше возможностей в соцсетях, а предпринимателям дать платформу для развития. Мы надеемся, что успех этой сделки укрепит наше партнёрство с локальными и мировыми технологическими лидерами. Это по-настоящему знаковый момент для российского рынка электронной коммерции, и мы верим, что он станет стимулом к развитию цифровой экономики в стране».

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций:

«Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объёма и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путём расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка».

Каждая сторона вносит определенный вклад в СП AliExpress Россия, включая следующее:

  • Alibaba Group инвестирует 100 млн долларов и сделает частью СП бизнес AliExpress в России, который включает в себя текущую локальную и трансграничную деятельность международной платформы электронной коммерции AliExpress.
  • МегаФон продаст Alibaba Group свою экономическую долю в 9.97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия, при этом доля владения голосующими акциями составит 30,2%*.
  • Mail.ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao и денежные средства в размере 182 млн долларов. Доля компании в СП AliExpress Россия составит 15,0%, а доля владения голосующими акциями 18,7%.
  • РФПИ инвестирует в СП 100 млн долларов и может приобрести у Alibaba Group акции СП на сумму 194 млн долларов. После исполнения данного опциона на покупку дополнительных акций СП AliExpress Россия фонд будет владеть 12,9% в СП, а доля владения голосующими акциями составит 9,6%.

Детали экономических и голосующих прав каждой из сторон СП AliExpress Россия можно найти в таблице ниже:

На закрытии После реализации опциона РФПИ на дополнительные акции (1)
Экономические права Голосующие права Экономические права Голосующие права
Alibaba Group 55,7% 49,9% 47,8% 47,6%
МегаФон 24,3% 30,2% 24,3% 26,4%
Mail.ru Group 15,0% 18,7% 15,0% 16,3%
РФПИ 5,0% 1,2% 12,9% 9,6%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

Примечание (1): Кроме того, РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП AliExpress Россия у МегаФона.

* BoFA Merrill Lynch выступает финансовым советником в интересах компании «МегаФон» и предоставил её Совету Директоров заключение о справедливости условий сделки («fairness opinion»).

***

Справка:

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. На данный момент РФПИ обладает успешным опытом совместной с иностранными партнёрами реализации более 70 проектов общим объёмом свыше 1,5 трлн рублей, охватывающих 95% регионов РФ. В портфельных компаниях РФПИ работает более 800 тыс. сотрудников, годовая выручка которых составляет 6% ВВП России. РФПИ создал совместные стратегические партнёрства с ведущими международными соинвесторами из более чем 15 стран на общую сумму более 40 млрд долларов. Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.rdif.ru

Миссия Alibaba Group — сделать так, чтобы бизнес было легко вести повсюду, и компания стремится поддерживать уверенный рост на протяжении 102 лет. AliExpress (www.aliexpress.com), открытая в 2010 году, — это глобальная площадка розничной торговли, которая позволяет покупателям по всему миру приобретать товары напрямую у производителей и оптовых продавцов, большинство из которых находится в Китае. AliExpress стремится стать платформой, дающей продавцам со всего мира возможность торговать на локальном и международном рынке. Помимо англоязычного сайта, AliExpress управляет множеством площадок на местных языках, в том числе на русском, португальском, испанском и французском.

Mail.ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из самых посещаемых порталов в рунете, ведущие русскоязычные социальные сети — ВКонтакте и Одноклассники, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Skyforge и Perfect World, международные мобильные игры, такие как War Robots и Hustle Castle, а также мессенджеры ICQ, Агент Mail.ru и Tam Tam.

Mail.ru Group владеет двумя крупнейшими сервисами поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club и ZakaZaka, а также сервисом бесплатных объявлений с привязкой к геолокации Юла.

Mail.ru Group принадлежат компания-разработчик мобильных игр Pixonic, одна из крупнейших киберспортивных компаний в мире ESforce, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, контрольная доля GeekBrains — образовательной онлайн-платформы для программистов. Также Mail.ru Group имеет миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, других стран СНГ и Израиля.

Компания активно развивает IT-образование в России и реализует ряд образовательных проектов в партнёрстве с ведущими российскими вузами. Также Mail.ru Group проводит важнейшие российские чемпионаты по программированию.

Ограничение ответственности. Утверждения прогнозного характера и предупреждение об инсайдерской информации

Ряд заявлений и/или прочие данные, содержащиеся в этом документе, могут не являться историческими фактами и могут представлять собой «утверждения прогнозного характера» (forward looking statements) по смыслу Раздела 27А Закона США о ценных бумагах 1933 года и Раздела 2(1) (е) Закона США о фондовых биржах 1934 года (в редакции последующих изменений). Такие слова как «считает», «ожидает», «предусматривает», «намеревается», «оценивает», «планирует», «прогнозирует», «проектирует», «желает», «может», «следует» и аналогичные выражения определяют утверждения прогнозного характера, но не являются единственными средствами определения таких утверждений. Утверждения прогнозного характера также содержат заявления, касающиеся наших планов, ожиданий, перспектив, целей, задач, стратегий, будущих событий, будущих объёмов выручки, операций или результатов деятельности, капитальных затрат, финансовых потребностей, наших планов или намерений касательно расширения или сокращения нашего бизнеса, а также конкретных сделок приобретения или отчуждения, наших конкурентных преимуществ и недостатков, а также бизнес-рисков, с которыми мы сталкиваемся, и мер, направленных на снижение таких рисков, планов или задач в отношении прогнозируемой выработки, запасов, финансовой позиции и будущих операций и развития, нашей бизнес-стратегии и ожидаемых нами отраслевых тенденций, политических, экономических, социальных и правовых условий, в которых мы работаем, а также прочей информации, не касающейся прошлых периодов, вместе с допущениями, лежащими в основе таких утверждений прогнозного характера. По своей природе утверждения прогнозного характера подразумевают неотъемлемые риски, факторы неопределённости и прочие важные факторы, которые могли бы существенно изменить наши фактические результаты, показатели или достижения по сравнению с результатами, показателями или достижениям, выраженными или подразумеваемыми указанными утверждениями прогнозного характера. Такие утверждения основаны на многочисленных допущениях касательно нашей нынешней и будущей стратегии ведения бизнеса, а также политических, экономических, социальных и правовых условий, в которых мы будем работать в будущем. Мы не даём никаких заверений, гарантий или прогнозов в отношении того, что результаты деятельности, ожидаемые в связи с такими утверждениями прогнозного характера, будут достигнуты, и такие утверждения представляют в каждом случае лишь один из многочисленных возможных сценариев развития событий и не должны рассматриваться как наиболее вероятный или стандартный сценарий. Мы прямо отказываемся от обязательств обновлять какие-либо утверждения прогнозного характера с целью отражения фактических результатов, изменений допущений или любых факторов, влияющих на актуальность таких утверждений.

Контакты:

Alibaba Group

Deborah Binks-Moore
Mobile: +44 747 069 1277
Email: d.binks-moore@alibaba-inc.com

Arina Khodyreva
Mobile: +7 926 134 5429
Email: Arina.khodyreva@hkstrategies.com

МегаФон

Инвесторам: Дмитрий Кононов
Директор по связям с инвесторами и M&A
Тел.: +7 925 696 6490
Email: dkononov@megafon.ru

Артём Лебедев
Директор по корпоративным коммуникациям
Тел.: +7 925 696 0677
Email: artem.lebedev@megafon.ru

Mail.ru Group

Инвесторам: Татьяна Волочкович
Тел.: +7 905 594 6604
Email: t.volochkovich@corp.mail.ru

Прессе: Ксения Егорова
Тел.: +7 925 347 83 81
Email: k.egorova@corp.mail.ru

Российский фонд прямых инвестиций

Арсений Палагин
пресс-секретарь
Тел.: +7 495 644 34 14, доб. 2395
Моб.: +7 916 110 31 41
Email: arseniy.palagin@rdif.ru

Мария Ширяевская / Эндрю Лич
Hudson Sandler
Тел.: +44 (0) 20 7796 4133

Все новости

Другие новости

24 января 2020

Информационное сообщение

Изменение Условий оказания услуг междугородной и международной связи ПАО «МегаФон».
21 января 2020

МегаФон расширит фиксированный бизнес виртуальными сетями связи

МегаФон запускает проект FVNO (Fixed Virtual Network Operator) с участием локальных интернет-провайдеров. Модель виртуального оператора широкополосного доступа дополнит собственную инфраструктуру компании.
20 января 2020

Информационное сообщение для клиентов ПАО «МегаФон»

Переименование тарифных планов линейки «Включайся!».