Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
10 июля 2019

МегаФон тестирует криптографию для защиты медицинских данных

Всероссийский оператор цифровых возможностей МегаФон и ООО «Демос» провели успешное тестирование SIM-карт и AUC с поддержкой алгоритмов на базе российских криптографических стандартов, благодаря которым можно надежно защитить персональные медицинские данные клиентов.

Развитие телемедицины в России — перспективное бизнес-технологическое направление, поэтому МегаФон активно вкладывает финансовые и интеллектуальные ресурсы в разработку и тестирование современного, удобного, эффективного и надёжного сервиса, способного полностью удовлетворить интересы наших клиентов.

Готовясь к рестарту платформы «МегаФон Здоровье», компания дорабатывает существующие решения и добавляет новые функциональные опции, включая введение электронной медицинской карты (ЭМК). Такая карта позволяет быстро находить информацию обо всех случаях оказания пациенту медицинской помощи и в автоматизированном режиме формировать необходимые документы, включая страховые и платёжные атрибуты.

Сопутствующие проблемы обработки конфиденциальных данных потребуют нового уровня обеспечения информационной безопасности инфокоммуникационной платформы. Ведь защита личных данных клиентов является для МегаФона одним из главных приоритетов. Качество и безопасность цифровых услуг МегаФона обеспечивает доверие пользователей приложений и сервисов, включая медико-ориентированные.

В ходе тестирования МегаФон и «Демос» создали собственную платформу, показавшую высокую производительность и позволяющую гибко формировать сервисы произвольного назначения, такие как, например, ядро для mHealth care — мобильной медицины. Продукт был разработан с выполнением всех требований обеспечения безопасности чувствительной информации — обработка, хранение и передача персональных и медицинских данных — согласно действующему законодательству и требований регуляторов.

Специалисты компании МегаФон и «Демос» выполнили работы по включению элементов отечественной криптографии в стандартные механизмы и протоколы сотовой связи 4G/LTE согласно рекомендациям, прописанным в приказе Росстандарта № 1504. Реализованные компоненты в будущем могут быть использованы в новой версии платформы «Мегафон Здоровье» для повышения уровня защиты.

Криптографическая защита информации применяется для обеспечения безопасности хранимых и передаваемых данных. В соответствии с приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 «Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации» при разработке средств криптографической защиты информации рекомендуется использовать криптографические алгоритмы, утверждённые в качестве национальных стандартов.

AUC — центр аутентификации пользователей мобильной сети. Входит в состав 2G и 3G сетей.

Компания ООО «ДЕМОС» — была создана в феврале 1989 г. и была первой коммерческой компанией в СССР, которой удалось наладить информационный обмен с системой западных компьютерных сетей, став первым российским интернет-провайдером. За свою 30-ти летнюю историю компания отметилась своим весомым вкладом в развитие Интернета в России и уже более 20 лет успешно работает на рынке информационной безопасности, включая развитие криптографических продуктов и решений широкого спектра и назначения.

Все новости

Другие новости

4 августа 2021

МегаФон запустил сервис для анализа эмоциональной окраски разговоров

МегаФон предложил решение для бизнеса, которое позволяет анализировать тональность разговоров. С его помощью можно в автоматическом режиме выявлять потенциально конфликтные беседы с клиентами и улучшать качество обслуживания.
2 августа 2021

МегаФон предложил абонентам бесплатную годовую подписку на Apple Music

Абоненты МегаФона получили возможность бесплатно пользоваться Apple Music в течение года. Предложение запущено с учётом актуальных потребностей клиентов — сегодня около 20 млн абонентов оператора регулярно пользуется музыкальными стриминговыми сервисами.
27 июля 2021

МегаФон создал голосового ассистента для абонентов

МегаФон запустил голосового ассистента Еву, который позволит абонентам не пропускать важные звонки, при этом избавит от голосового спама. Ева может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в мессенджер.