Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
17 июля 2019

От теста к старту: МегаФон запускает решение «Умное ЖКХ» на базе стандарта NB-IoT

Ключевой игрок российского рынка интернета вещей — компания «МегаФон» — представила собственное решение «Умное ЖКХ», разработанное в рамках концепции «интернета вещей» и использующее стандарт узкополосного доступа NB-IoT. Новый продукт МегаФона нацелен на решение задач поставщиков электроэнергии, тепловой энергии, водоканалов, управляющих компаний и застройщиков недвижимости, предоставляя широкий спектр возможностей по дистанционному контролю энергоресурсов.

В 2017 году МегаФон успешно внедрил «умные счётчики» в жилых домах Иннополиса. Это первый в России проект внедрения интернета вещей в ЖКХ на базе технологии NB-IoT. Сегодня этим решением уже пользуются управляющие компании и застройщики России.

Комплексное решение «Умное ЖКХ» объединяет в своём составе автоматизированную систему сбора и передачи данных с приборов коммунального учёта, удобное web-приложение для пользователей, объёмную библиотеку драйверов для различных моделей цифровых приборов учёта и широкие возможности интеграции с внешними системами. Решение позволяет производить учёт и контроль за потреблением электричества, тепла, газа и воды. Дополнительно к системе можно подключить весь спектр пожарно-охранных датчиков таких, как датчики протечки, движения, вскрытия и т.д. При использовании соответствующих моделей счётчиков, решение МегаФон позволяет также дистанционно программировать и управлять приборами учёта.

Передача данных осуществляется по технологии NB-IoT. Она отличается малыми объёмами обмена данными, возможностью использовать автономное питание и гибко управлять энергопотреблением устройств. К одной базовой станции можно подключить до 80 тысяч IoT-устройств, что в десятки раз превышает возможности существующих стандартов мобильной связи. Установленные в счётчиках элементы питания будут работать без подзарядки до 10 лет, что снизит расходы на замену батарей. Технологические данные устройств хранятся в защищённом облачном хранилище и доступны пользователю через веб-интерфейс и мобильное приложение.

Благодаря решению «Умное ЖКХ» снабжающие и управляющие организации получают прозрачность взаиморасчётов, эффективный контроль за поставкой и передачей ресурсов, функции удалённого контроля счётчиков, а также сокращение потерь энергоресурсов и связанных с ними убытков. «Умное ЖКХ» можно интегрировать с распространёнными системами 1С и ГИС ЖКХ. Оно обеспечивает автоматический сбор данных без обхода квартир сотрудниками и формирование на его основе чёткого баланса потребления ресурсов. При этом жители освобождаются от необходимости передачи данных ЖКХ в ручном режиме и оплачивают ресурсы по фактическому потреблению.

— По мере того, как города России и ближнего зарубежья переходят на новые, высокотехнологичные системы управления ЖКХ, растёт и запрос на создание оригинальных российских продуктов для этой сферы. МегаФон, занимающий лидирующее положение в стране благодаря успешно сформированной сети «интернета вещей», насчитывающей свыше 7 млн SIM-карт, имеет богатый опыт разработки и запуска целых экосистем, выстроенных на базе IoT. Наше новое решение, выпущенное специально для ЖКХ, учитывает все специфичные, местные особенности, принятые в России стандарты и, что особенно важно, сложившуюся практику управления сферой городского хозяйства, — заявил руководитель по IoT и цифровым решениям МегаФона Павел Иванченко. — Принимая во внимание те факты, что годовой оборот рынка ЖКХ в нашей стране достигает 4,6 триллиона рублей, и соответствует 6% ВВП России, нет никаких сомнений, что «Умное ЖКХ» будет активно внедряться в масштабах всего государства, повышая удобство управления процессами и снижая издержки от потерь, в настоящее время являющихся достаточно серьёзной проблемой данной отрасли.

Как это работает в Иннополисе, можно посмотреть здесь.

Все новости

Другие новости

9 октября 2019

МегаФон, РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group завершают формирование совместного предприятия

Alibaba Group (NYSE:BABA), глобальная компания в сфере цифровой коммерции, МегаФон, всероссийский оператор цифровых возможностей, Mail.ru Group (MAIL), ведущая интернет- и IT-компания в России, и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, завершили инвестицию по созданию совместного предприятия по интеграции ключевых российских потребительских интернет-платформ и платформ электронной торговли и запуску ведущего совместного предприятия по социальной коммерции в России и странах СНГ, которое будет функционировать в полном соответствии с федеральным законодательством в области защиты персональных данных.
9 октября 2019

МегаФон предложил платить кэшбэком за безлимитные услуги связи

МегаФон выпустил новую линейку тарифов «Включайся!» с максимальным размером кэшбэка в 30% и возможностью тратить его на оплату звонков, SMS и интернет-трафика.

7 октября 2019

Акция для пользователей клиентов услуги «Виртуальная АТС»

При установке приложения дарим пользователям дополнительную опцию «Аналитика» на 1 месяц бесплатно.