Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
26 марта 2020

За четвёртый квартал 2019 года МегаФон нарастил выручку на 5,4%

Вместе с этим Компания достигла роста всех ключевых финансовых показателей.

Ключевые результаты четвёртого квартала 2019 года1:

  • Выручка увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд руб.
  • Сервисная выручка увеличилась на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
  • Выручка от продаж оборудования и аксессуаров выросла на 41,5% до 12,8 млрд руб.
  • Показатель OIBDA вырос на 39,8% до 38,5 млрд руб., рентабельность OIBDA составила 41,3%2.
  • Скорректированная чистая прибыль выросла на 78,5% до 2,0 млрд руб.3
  • Чистый долг сократился на 8,5% до 320,4 млрд руб.

Рост выручки

  • Сервисная выручка в четвёртом квартале 2019 года выросла на 1,3% и составила 80,4 млрд руб. в основном благодаря росту выручки мобильной передачи данных в связи с обновлением линейки «Включайся!» последними технологическими решениями и партнерскими сервисами. Абонентам была предложена система кросс-скидок, впервые на рынке внедрена функция кэшбека с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов Компании. Эти и другие решения привели к росту пользователей передачи данных на 6,7% до 34,9 млн человек, количество мобильных абонентов в России сохранилось на уровне 75,2 млн человек. Рост выручки от услуг клиентам государственного сектора в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) также оказал положительный эффект как на мобильный, так и на фиксированный сегменты выручки. По итогам года сервисная выручка достигла 310,8 млрд руб., показав прирост в 1,2%.

Салоны будущего

  • В четвёртом квартале МегаФон продолжил развитие своей розничной сети за счет внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию. Среднее количество клиентов в обновленных салонах выросло на 20%, средняя дневная выручка — на 30-40% по сравнению с салонами традиционного формата.
  • Развитие форматов обслуживания в рознице МегаФона продолжается. Так, в ноябре 2019 года открыт первый в России Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Это новый формат салонов продаж в четыре раза большей площади с открытой выкладкой, электронными ценниками, интерактивными механиками взаимодействия с потребителями и технологиями самообслуживания. Experience store состоит из пяти тематических зон, посвященных смартфонам, технологиям «умного» дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей.

Лучшая мобильная сеть в России и развитие сетей 5G

  • CAPEX в четвёртом квартале составил 31,3 млрд руб., на 18,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Экономия CAPEX обусловлена тем, что в 2018 году осуществлялись масштабные вложения в обновление биллинговой платформы. В 2019 году основной фокус Компании был направлен на продолжающееся развертывание и повышение устойчивости сетей, повышение качества услуг, развитие клиентского опыта. За четвёртый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.

Здоровая ликвидность

  • МегаФон продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Чистый долг Компании за отчетный период сократился на 29,9 млрд руб до 320,4 млрд руб. Это позволило МегаФону снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,49x в третьем квартале 2019 года до 2,11x в четвёртом квартале 2019 года. Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале продемонстрировала рост на 78,5%. На годовых показателях прибыли по-прежнему сказывается рост финансовых расходов прошлых периодов в связи с привлечением дополнительных заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР, завершившегося в сентябре 2018 года, обязательного предложения о приобретении акций МегаФона, завершившегося в первом квартале 2019 года, а также выкупа акций у миноритарных акционеров, который был осуществлен во втором квартале 2019 года.

1На основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 12 месяцев 2019 года, прошедшей аудиторскую проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной основе, если не указано иное.
2 Показатель OIBDA приведен с учетом положительного влияния МСФО (IFRS) 16. Без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA составил 33,0 млрд руб., рентабельность OIBDA составила 35,4%.
3 Показатель скорректированной чистой прибыли приведен с учетом влияния МСФО (IFRS) 16. Без учета МСФО (IFRS) 16 сумма скорректированной чистой прибыли составила 2,9 млрд руб.

Скачать полный пресс-релиз

Операционные и финансовые показатели ПАО «МегаФон»

Для дополнительной информации

СМИ:
pr@megafon.ru
Teл: + 7 925 696-05-07
Управление по связям с инвесторами:
ir@megafon.ru
Teл: + 7 495 926-20-12
Все новости

Другие новости

1 апреля 2020

МегаФон дополнил свои сервисы бесплатными фитнес-уроками

МегаФон предложил пользователям МегаФон ТВ и платформы «МегаФон Образование» бесплатный спортивный контент.

27 марта 2020

МегаФон поддержит абонентов, которые вынуждены остаться дома

МегаФон предоставит абонентам старше 65 лет, живущим в Московском регионе, возможность продолжать пользоваться услугами связи даже при нулевом балансе и задолженности.

27 марта 2020

МегаФон поделится собственной экспертизой на маркетплейсе «МегаФон Образование»

МегаФон начал производство собственного контента для маркетплейса «МегаФон Образование». Размещённый на ресурсе курс по 5G стал первым онлайн-курсом по этой теме на русском языке. В текущей ситуации, когда многие вынуждены оставаться дома, МегаФон открыл бесплатный доступ ко всем курсам платформы на месяц.