Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-страницы и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

27 октября 2021

МегаФон передаст башенные активы независимому оператору

МегаФон и Kismet Capital Group договорились о сделке, в результате которой будет создан ведущий независимый федеральный игрок на российском рынке башенной инфраструктуры.

Компания будет создана на основе активов «Первой башенной компании» — 17 тысяч башен и опорных конструкций — и оператора «Вертикаль» — более 5 тысяч объектов. Объединённая компания станет ведущим независимым игроком с общим портфелем более 22 тысяч башен.

В рамках сделки «Первая башенная компания» была оценена в 94,2 млрд руб. В результате сделки МегаФон получит долю 25% в объединённой компании. Закрытие сделки планируется до конца 2021 года.

Сделка будет профинансирована за счёт собственных средств Kismet Capital Group, а также финансирования от Сбербанка. По итогам сделки Kismet станет мажоритарным акционером объединённой компании, будет иметь 5 из 7 представителей в совете директоров объединённой компании и будет отвечать за операционное управление бизнесом.

Объединённый башенный бизнес будет полностью независимым игроком. Структура объединённой компании предполагает, что ни МегаФон, ни другой телеком‑оператор не сможет получить контроль в компании или большинство в Совете директоров. От МегаФона в совет директоров войдёт 2 представителя. В компании будут соблюдаться стандарты сохранения коммерчески чувствительной информации в отношении операторов связи, соответствующие лучшим мировым практикам, которые применяют лидирующие мировые башенные компании.

«Мы рады объявить об этой сделке. МегаФон сможет сконцентрироваться на развитии основного бизнеса, при этом сохранит долю в объединённой компании с большим потенциалом роста, включая размещение на публичном рынке. Управление компанией возьмёт на себя сильная команда из менеджмента Вертикали и ПБК. Мы верим, что их опыт и экспертиза обеспечат успешное развитие бизнеса», — говорит Председатель Совета Директоров МегаФона Иван Стрешинский.

«Идея создания ведущего независимого башенного оператора нам кажется очень правильной и рыночной. Вместе с ключевыми мировыми компаниями отрасли мы признаем, что собственная пассивная инфраструктура не является конкурентным преимуществом сотового оператора. Вместо того, чтобы развивать по одиночке этот по сути отдельный бизнес, телеком‑операторы должны сфокусироваться на качестве самой связи и оборудовании для её предоставления, а также на клиентском сервисе, отдав в руки профессиональных управленцев вопросы возведения опорных конструкций, аренды земли и контрактов по поддержанию их бесперебойной работы», — отметил генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.

«С момента нашей инвестиции в компанию "Вертикаль" мы были нацелены на расширение нашего присутствия на рынке пассивной телеком‑инфраструктуры, поэтому объединение активов Вертикали и ПБК — для нас логичный первый шаг. Объединённая компания — ведущий независимый оператор на российском рынке и мы заинтересованы в дальнейших инвестициях в развитие башенного бизнеса в России. Мы также планируем сделать объединённую компанию публичной и будем открыты к выходу в новые географии», — подчеркнул основатель Kismet Capital Group Иван Таврин.

Все новости

Другие новости

1 декабря 2021

Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
25 ноября 2021

МегаФон объявляет результаты за третий квартал 2021 года

МегаФон продемонстрировал рост выручки на 6,2% в третьем квартале 2021 года.
15 ноября 2021

Исследование МегаФона: интерес россиян к распродажам вырос в 1,5 раза

Специалисты МегаФона с помощью инструментов Big Data проанализировали интерес россиян ко «Всемирному дню шопинга». С 11 по 12 ноября мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах вырос в 2 раза по сравнению с предыдущей акцией в 2020 году, при этом число посетителей увеличилось в 1,5 раза.