Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-страницы и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

1 декабря 2021

Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растёт. При этом рынок товаров для "умного дома" ещё относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт‑колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт‑розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX‑00010, а розеткой — Яндекс YNDX‑0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4671 ₽. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет‑магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт‑Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.

Все новости

Другие новости

27 января 2022

МегаФон купил 50 % бизнеса ключевого ИТ‑партнёра

МегаФон приобрёл часть бизнеса одного из ключевых партнёров в разработке цифровых продуктов. Сделка реализована в форме создания СП, куда войдут активы и ряд команд фонда Quantum‑A, задействованных в проектах МегаФона.

26 января 2022

В 2021 году умные часы в России обошли по популярности фитнес‑трекеры

Специалисты МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт‑часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес‑трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61% до 42%.
30 декабря 2021

Смартфоны возглавили рейтинг технологичных подарков к Новому году

В этом году жители России будут дарить смартфоны, беспроводные наушники, смарт‑часы и умные колонки. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав продажи в своей розничной сети в декабре 2021 года.