МегаФон подвёл финансовые итоги первого полугодия 2024 года
Выручка в первом полугодии увеличилась на 5,8% до 222,1 млрд руб. Рост связан с расширением абонентской базы, увеличением потребления мобильного интернет‑трафика и повышением продаж потребительской электроники.
Ключевые результаты1:
- Абонентская база увеличилась на 2,0% до 77,26 млн.
- Сервисная выручка увеличилась на 4,77% до 192,25 млрд рублей.
- Продажи абонентского оборудования выросли на 13,26% до 29,90 млрд рублей.
- Показатель OIBDA увеличился на 4,43% до 98,32 млрд рублей.
- Чистая прибыль составила 26,87 млрд рублей.
База абонентов МегаФона увеличилась на 2,0% по сравнению с первым полугодием прошлого года и составила 77,26 млн человек.
Рост абонентской базы связан с эффективным расширением тарифов линейки МегаФон 3.0, которая привлекает новых потребителей своим наполнением и отвечает интересам существующих клиентов компании. В частности, особой популярностью пользуется услуга МегаСемья, позволившая существенно упростить управление расходами на связь семейных абонентов.
Сервисная выручка возросла на 4,77% до 192,25 млрд рублей, что связано не только с увеличением числа активных клиентов, но и ростом интернет‑трафика, потребляемого существующими абонентами компании. По итогам первого полугодия текущего года этот показатель увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Также стабильный рост показывает направление по предоставлению услуг проводной связи, выручка которого стабильно растёт последние три года более чем на 8%.
Продажи абонентского оборудования выросли на 13,26% до 29,90 млрд рублей, за счёт расширения ассортимента и каналов продаж, а также существенного увеличения реализации собственных торговых марок — Fontel и StellarWay.
В первом полугодии операционные затраты компании увеличились. В основном это связано с отменой льгот на плату за использование LTE‑спектра частот с 1 января текущего года (неприменение коэффициента перспективности). В результате затраты операторов рынка связи, использующих технологии стандарта LTE и его модификаций, многократно возросли. Тем не менее МегаФону удалось сохранить размер чистой прибыли и OIBDA margin на прежнем уровне за счёт эффективного управления затратами.
В июле 2024 года рейтинговые агентства АКРА и Эксперт РА подтвердили рейтинг кредитоспособности компании на максимальном уровне ААА по российской национальной шкале. Сокращение CAPEX связано с эффектом высокой базы прошлогоднего показателя. В первом полугодии 2023 года МегаФон приобрел товарный знак Yota за 27 млрд рублей. Кроме того, в CAPEX первой половины 2023 года вошли вложения в развитие активов, приобретённых в предыдущие периоды.
При этом затраты на развитие инфраструктуры остались на прежнем уровне, что позволило компании расширять зону LTE. Этот процесс осуществлялся за счёт рефарминга существующих сетей 2G и 3G, а также постоянных работ по расширению покрытия сети, в том числе — на федеральных трассах и в малонаселённых пунктах.
На сегодняшний день МегаФон обеспечили сетью LTE свыше 90% поселений численностью от 1000 человек. Кроме того, сетью четвёртого поколения покрыто уже более 80% всех ключевых трасс страны.
Усилия компания в части развития инфраструктуры подтверждаются заключением независимой компании Ookla, которая восьмой год подряд признала МегаФон лидером по скорости мобильного интернета и в третий раз — по покрытию сети в России.
Финансовые показатели (в млн руб., если не указано иное)
6М 2024 | 6М 2023 | 6М 2024/ 6М 2023 | |
---|---|---|---|
Выручка | 222 145 | 209 890 | 5,84% |
Сервисная выручка | 192 250 | 183 495 | 4,77% |
Продажа абонентского оборудования | 29 895 | 26 395 | 13,26% |
OIBDA | 98 322 | 94 154 | 4,43% |
Рентабельность OIBDA | 44,26% | 44,86% | -0,6 п.п. |
Чистая прибыль | 26 866 | 26 925 | -0,22% |
CAPEX | 26 054 | 71 016 | -63,31% |
Для дополнительной информации СМИ:
pr@megafon.ru
1Cуммовые показатели представлены на основании консолидированных финансовых результатов по МСФО (неаудированных) за 6 месяцев 2024 года. В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году, если не указано иное.