Более двух тысяч сельчан Алтайского края впервые вышли на связь
Жители сразу трёх населённых пунктов региона получили доступ к качественным голосовым звонкам и мобильному интернету четвёртого поколения. МегаФон стал первым оператором сотовой связи, который запустил там базовые станции.
Современные телеком‑услуги стали доступны жителям сёл Большеромановка Табунского района, Елунино и Чернопятово Павловского района. Население каждого — меньше тысячи человек. На территории этих поселений есть детские сады и школы, дома культуры и библиотеки, фельдшерско‑акушерские пункты, банковские и почтовые отделения. Не было только мобильной связи.
«Мы продолжаем развивать LTE‑сеть в самых удалённых и труднодоступных уголках Алтайского края, чтобы сельчане наравне с жителями крупных городов могли пользоваться любыми цифровыми сервисами. Строительство телеком‑оборудования в Елунино, Большеромановке и Чернопятово стало возможным благодаря поддержке региональных властей и нашего участия в программе "Скидка на спектр", который направлен на обеспечение современной связью и мобильным доступом к интернету населённых пунктов с численностью от 500 до тысячи жителей», — отметила директор МегаФона в Алтайском крае Мария Занько.
Новые телеком‑объекты работают в низких и средних частотных диапазонах. Они обеспечивают уверенное покрытие и стабильную передачу данных на значительной территории, в том числе внутри зданий и помещений. Кроме того, надёжная голосовая связь работает как в стандарте 2G, так и по современной технологии VoLTE, отличающейся чистым звуком и мгновенным соединением.
Мобильный интернет на максимальной скорости до 60 Мбит⁄с открыл новые возможности для работы, обучения и досуга. Сельчане могут звонить по видеосвязи родным и близким в удобное время, получать государственные услуги, оплачивать счета и совершать покупки онлайн, смотреть фильмы в высоком разрешении, общаться в мессенджерах и соцсетях. Педагогам и воспитателям будет проще готовиться к занятиям, ученикам — пользоваться современными образовательными платформами и электронным журналом не только в школе, но и дома. Работники фельдшерско‑акушерского пункта смогут оперативно проконсультировать жителей не только на своём рабочем месте, но и, например, находясь на вызове.