11 апреля 2025
аналитика
цифры

Московская молодёжь пристрастилась к огородам

Москвичи стали активнее интересоваться садоводством и огородничеством. С января по апрель они заходили на онлайн‑ресурсы с рекомендациями для дачников на 15% чаще относительно аналогичного периода 2024 года. При этом особенно активно этой темой интересовались подростки 14‑17 лет, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Согласно исследованию оператора, аудитория москвичей младше 18 лет, интересующихся сайтами и приложениями для огородников и садоводов, прирастает впечатляющими темпами — за год она увеличилась более чем на треть (+34%). Далее идут пользователи 45‑54 лет (+19%) и 35‑44 лет (+13%).

Москвичей в возрасте 25‑34 лет тематические онлайн‑ресурсы привлекали на 9% чаще, аудиторию старше 65 — на 8%. При этом пользователи 18‑24 лет несколько растеряли интерес к садоводству — за год их число снизилось на 21%.

Лайфхаки по рассаде и посевные лунные календари чаще всего используют московские дачники от 34 до 44 лет. К этой группе относится каждый третий пользователь подобных ресурсов. С незначительным отставанием идут москвичи 45‑54 лет, они занимают практически треть аудитории (27%). На категории 25‑34 и 65+ лет пришлось по 9%.

Сайтами и приложениями для дачников активно пользуются мужчины (51%). За год их стало больше на 34%, у женщин этот показатель оказался чуть меньше — 31%.

«Несмотря на снежный циклон, москвичи всех возрастов активно готовятся к выезду за город. В дачных массивах московского региона потребление мобильного трафика растёт ежегодно, поэтому мы не прекращаем отслеживать нагрузку на сеть. Наши инженеры уже подготовили оборудование к тёплому сезону, улучшив качество связи в нескольких десятках СНТ в 15 городских округах Подмосковья, включая Чехов, Истру, Ступино, Воскресенск и Домодедово», — отметил директор МегаФона по Москве и Московской области Виктор Югай.

Другие новости