Москвичи стали ностальгировать по олдскульному интернету
Жители столицы стали чаще интересоваться темой компьютерного ретро. За первые 3 месяца этого года число посетителей сайтов, погружающих в атмосферу ранних видеоигр и интернета, увеличилось на 47% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Особенно заметно приросла молодёжная аудитория от 18 до 24 лет — за год она стала на 52% больше, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Наиболее активны на навевающих ностальгию ресурсах москвичи 35‑44 лет — к этой категории относится треть посетителей сайтов. Их взросление пришлось на постсоветский период — время роста популярности видеоигр, развитие всемирного интернета и зарождение Рунета. Каждый четвёртый пользователь тематических сайтов — в возрасте 25‑34 лет, а на категорию 45‑54 лет приходится 13%.
При этом в первые 3 месяца года сильно приросла аудитория молодёжи 18‑24 лет (+52%) и 14‑17 лет (+47%). Незначительно, но увеличился интерес к ретроконтенту и у возрастных столичных жителей от 55 до 64 лет (+5%).
Больше всего пользователей привлекают классические игры для ПК и консолей. Так, 82% от всего трафика в этом сегменте пришлось на крупнейший русскоязычный портал с архивом игр 80‑х, 90‑х и 2000‑х годов. Ещё 10,7% трафика москвичи тратят на зарубежных платформах с культовыми играми, которые больше не поддерживаются разработчиками, а 2,3% — на сайт виртуальных питомцев, открытый в 1999 году.
Москвичи также посещают портал, эмулирующий прямо в браузере операционную систему Windows 98. Здесь можно слушать музыку на медиаплеере Winamp и пользоваться услугами легендарного офисного помощника Скрепыша. Популярен также ресурс с коллекцией программного обеспечения, позволяющий окунуться в работу процессоров 1970‑х и 1980‑х годов и сравнить их с современными аналогами. Кроме того, москвичи посещают сайт по лизингу автомобилей, оформленный в эстетике 90‑х годов, и изучают карты ретроигр на специальной площадке.