Москвичи открыли для себя музыкальные фестивали Поволжья и Карелии
Этим летом жители Москвы стали чаще выезжать на музыкальные фестивали за пределами столицы. В топе по росту интереса оказались опен‑эйры в Нижнем Новгороде и Карелии, выяснили аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные пользователей.
Музыка под открытым небом привлекает всё больше москвичей — в этом году на сайты крупнейших российских фестивалей заходило на 13% больше пользователей по сравнению с прошлым годом. При этом заметно вырос интерес к региональным опен‑эйрам.
На первом месте оказался «Пари Фест» в Нижнем Новгороде — мультиформатный фестиваль, совместивший в себе музыку, мультимедийное искусство и футуристичную архитектуру. Интерес к нему у москвичей вырос более чем в пять раз в сравнении с прошлым годом. На втором месте фестиваль музыки и искусства «Круто» во Владимирской области (+245%). Замыкает тройку «Воздух Карелии» в Петрозаводске (+190%), где в этом году впервые заработал ЗАГС, в котором можно было официально зарегистрировать брак.
Помимо этого, москвичи активно интересовались другими фестивалями в разных частях страны: в топ‑5 также вошли этно‑фестиваль «Голос Кочевников» в Бурятии (+60%) и международный фестиваль Ruskeala Symphony, проходивший в карельском горном парке Рускеала (+40%).
Июнь оказался самым музыкальным месяцем летнего сезона — на него пришлось почти половина всех посещений сайтов фестивалей. Мужчины чаще интересуются опен‑эйрами (54%), а основной возраст посетителей таких сайтов 35‑44 года (41%). Аудитория москвичей 25‑34 лет составила четверть аудитории, ещё 17% пришлось на пользователей от 45 до 54 лет.