Устранение ошибок при запуске VDI и UTAG
Для работы нужно установить Citrix Workspace — он доступен с ресурса vdi.megafon.ru или vdi2.megafon.ru. Если Citrix Workspace не установлен на вашем ПК, он скачается автоматически.
Не открывается страница vdi.megafon.ru
- С доменных ноутбуков можно воспользоваться сервисом VPN Cisco AnyConnect.
- Если устройство личное или нет VPN Cisco AnyConnect, можно использовать резервные точки входа:
- для подключения к VDI
- для подключения к UTAG
https://vlg-vdi.megafon.ru VLG‑VDI7-*
https://sib-vdi.megafon.ru SIB‑VDI7-*
https://nw-vdi.megafon.ru NW‑VDI7-; MSK‑VDI7‑*
https://vlg-utag.megafon.ru VLG‑UTAG7-*
https://sib-utag.megafon.ru SIB‑UTAG7-*
https://nw-utag.megafon.ru NW‑UTAG7-*
Неверное имя пользователя или пароль
Возможные причины
- Опечатка при вводе данных, выбран некорректный язык, нажата клавиша CapsLock.
- Истёк срок действия текущего пароля.
- Отсутствуют права для удалённого входа с помощью OTP.
Варианты решения
- Попробуйте ввести пароль ещё раз, проверив параметры ввода: выбранный язык, CapsLock. Максимальное количество попыток — 3. После этого учётная запись будет заблокирована на 15 минут.
- Смените пароль, отправив SMS с текстом «пароль» на номер 05240.
- Воспользуйтесь сервисом IVR:
- позвоните на номер 0120 или +7 (925) 107‑55‑59 cо своего мобильного корпоративного номера;
- прослушайте автоинформатор и выберите нужную тему;
- получите консультацию по своему вопросу или оставьте обращение в техподдержку.
- Очистите кэш в настройках браузера (для Windows ещё необходимо очистить папку временных файлов) и перезапустите браузер. Смотрите инструкцию, как очистить кэш на разных OS:
- Windows
Edge
Chrome
Чтобы удалить временные файлы, зайдите в папку C:\Users\username\AppData\Local\Temp, очистите содержимое папки Temp и попробуйте запустить VDI/UTAG.
- MacOS
Перед удалением и переустановкой Citrix Workspace необходимо сделать его сброс, иначе переустановка не поможет. Для этого нажмите сочетание клавиш option+command+e (⌥⌘e) или выполните следующие шаги.
- В верхнем меню браузера кликните на Safari и выберите «Настройки»:
- Выберите раздел «Дополнения» и поставьте галочку «Показывать меню Разработка в строке меню»:
- В появившемся разделе «Разработка» выберите пункт «Очистить кэши»:
- Готово, начнётся очистка кэша на Macbook. По завершении задачи уведомлений не будет.
- Linux
Не приходит SMS
Варианты решения
- Для начала можно полностью перезапустить браузер и войти заново. Также можно попробовать перезагрузить телефон.
- Если это не помогло, попробуйте подключение по ТОТР. Для этого следуйте инструкции ниже.
- Откройте страницу входа:
- если вы подключаетесь из внутренней сети МегаФона — в офисе или через UTAG, VDI, VPN — откройте страницу otp.megafon.ru;
- если вы подключаетесь из внешней сети Интернет — откройте страницу резервной точки входа или ссылку:
- Введите логин и пароль в соответствующие поля и нажмите «Submit»:
- во внутренней сети вы сразу перейдёте на страницу управления устройствами;
- во внешней сети на вашу корпоративную почту будет отправлен одноразовый код (для контрагентов используется почта, указанная в его УЗ) — введите код, вы прейдёте на страницу управления устройствами.
- Нажмите «+Add Device». Придумайте и введите имя устройства, например, iPhone_ivanova. Не используйте цифры или спецсимволы в начале имени, кириллицу (русские буквы), символы !@#$%^&*( ){ }[ ]/\|,.
- Нажмите «Go» — отобразится QR‑код.
- Установите на свой телефон одно из приложений-аутентификаторов: Google Authenticator, CitrixSSO, FreeOTP, Microsoft 2FA.
- Отсканируйте QR‑код с помощью приложения и нажмите «Done».
- В правом верхнем углу страницы нажмите «Anonymous» и «Log off». На этом регистрация будет завершена.
- Из сети Интернет в браузере откройте:
- Установите галочку на пункте «Click to input OTP manually» (если не устанавливать галочку, а ввести логин, пароль и нажать «Submit», то OTP будет отправлен по SMS).
- Укажите логин и пароль.
- Введите одноразовый код из приложения-аутентификатора в поле «VIP or OTP» и нажмите «Submit».
Шаг 1. Регистрация устройства
Шаг 2. Вход (аутентификация) без SMS с помощью TOTP
Ошибка запуска VDI / UTAG
Единая точка входа (ЕТВ) vdi.megafon.ru предоставляет доступ к инфраструктуре VDI/UTAG любого филиала. Точка доступна как из внутренней сети МегаФон, так и из сети Интернет.
Если возникла ошибка при запуске VDI/UTAG
- Сначала убедитесь, что при использовании браузера Internet Explorer сайт vdi.megafon.ru добавлен в зону «Надёжные узлы» или «Местная интрасеть».
- Если в браузере нет предупреждений безопасности при открытии сайта vdi.megafon.ru и SSL‑сессия установилась корректно, то значок SSL в строке браузера должен выглядеть как на скрине:
- Очистите кэш в настройках браузера (для Windows ещё необходимо очистить папку временных файлов) и перезапустите браузер. Смотрите инструкцию по очистке кэша на Windows, МacOS и Linux.
- Установите рекомендованную версию Citrix Workspace — она скачается автоматически с ресурса vdi.megafon.ru или vdi2.megafon.ru, если её нет на ПК. Для MacOS перед удалением и переустановкой Citrix Workspace необходимо сделать сброс, иначе переустановка не поможет.
- Если при выборе необходимого VDI проходит загрузка файла и далее ничего не происходит, можно попробовать указать правильные ассоциации файлов согласно инструкции ниже.
- Нажмите правой кнопкой мыши по сохраненному файлу .ica и перейдите в «Свойства»:
- Нажмите на вкладку «Общие» и затем «Изменить»:
- Выберите пункт «Найти другое приложение на этом компьютере»:
- В окне выбора приложения выберите следующий файл:
- Повторно откройте файл .ica и запустите VDI/UTAG:
- Если ошибка сохраняется, попробуйте перезапустить VDI/UTAG. Для этого нажмите шестерёнку рядом с иконкой VDI и кнопку «Перезапуск»:
Важно: все несохраненные данные внутри ранее открытого VDI/UTAG при перезапуске будут утеряны.
- Если вы — сотрудник ПАО «МегаФон» и вам не удаётся запустить VDI/UTAG, вы можете оформить обращение в техническую поддержку непосредственно в точке входа:
Обращения принимаются только с корпоративных почтовых адресов. Сотрудникам сторонних компаний необходимо обратиться к своему контактному лицу в ПАО «МегаФон».
Ошибка: HTTP 1.1 Service Unavailable
Данная ошибка возникает при некорректной работе единой точки входа. Попробуйте подключиться позже.
Если вы заходите не через браузер Edge, ошибка может быть вызвана необходимостью установки дополнительных сертификатов. Попробуйте воспользоваться браузером Edge — он есть на всех версиях Windows, его легко найти в меню «Пуск» — «Все программы» — «Edge».