Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-страницы и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

24 апреля 2017

LTE в России: итоги пятилетки

23 апреля 2012 года «МегаФон» первым из федеральных операторов России запустил в коммерческую эксплуатацию сеть четвёртого поколения. Сегодня, спустя пять лет, мы предлагаем оглянуться назад и посмотреть, как за это время изменился телекоммуникационный мир.

За пять лет резко выросло количество мобильных устройств с поддержкой LTE. Если в 2012 году на старте технологии в продаже был только один 4G-модем, то сегодня в салонах «МегаФона» 180 мобильных устройств поддерживают LTE, из которых 169 устройств — это смартфоны. Кстати, в 2012 году средняя цена 4G-смартфона в продаже составляла 23990 ₽ (Samsung Galaxy S3 LTE), а сегодня она составляет 12076 ₽. Планшеты подешевели ещё существеннее — с 25891 ₽ в 2012 до 7005 ₽ в 2017.

Внедрение 4G увеличило скорости мобильного интернета, что привело к увеличению пакетов и, как следствие, к значительному снижению стоимости каждого МБ. Так, в 2012 году в среднем 1 МБ стоил порядка 15 копеек, сегодня же он подешевел втрое — до 5 копеек.

За пять лет каждый абонент ежемесячно стал использовать в четыре раза больше трафика. Если на конец 2012 года ежемесячный объём трафика клиента «МегаФона» составлял 1091 МБ, то на конец прошлого года — уже 4286 МБ. Кстати, доля 4G-трафика в общем объёме выросла с 5% (на конец 2012) до 43% (на конец 2016). Порядка 65% жителей страны проживает в зоне действия LTE-сети «МегаФона», на конец 2012 года их было 25%.

Сегодня «МегаФон» является лидером по количеству базовых станций LTE, введённых в эксплуатацию. По данным Роскомнадзора за 2016 год, таких базовых станций более 43 тысяч, что на 30% больше, чем у ближайшего конкурента.

«В 2012 году нам часто задавали вопросы из серии «кому нужна скорость в 20-30 Мбит в секунду?». Пять лет пролетели очень быстро, и сейчас такая скорость кажется привычной, а для кого-то даже медленной. В 2012 году мы сделали ставку на скоростной интернет и не прогадали: в то время, как другие компании выжидали, мы строили сеть, покупали частоты и привлекали интернет-абонентов. Сегодня каждому очевидно, что будущее телеком-отрасли и всей страны за скоростным интернетом, ведь он меняет и другие отрасли — ритейл, транспорт, медиа. «МегаФон» сегодня — интернет-лидер России, предлагающий продукт высочайшего качества. Впереди внедрение нового поколения связи, а значит новые возможности для клиентов, для наших партнёров и для страны в целом», — отмечает Влад Вольфсон, коммерческий директор «МегаФона».

За пять лет более чем в 20 раз выросли максимально достижимые скорости интернет-доступа. Если в начале 2012 года у клиентов была возможность выходить в сеть третьего поколения на максимально возможной скорости в 21 Мбит/сек, то сегодня жители страны могут «разгоняться» до 300 Мбит/сек, а в Москве скоростной «потолок» находится в пределах 450 Мбит/сек. Именно такие скорости позволяет получать технология LTE Advanced cat.9. Благодаря частотным преимуществам, только «МегаФон» в России предлагает такие скорости своим клиентам.

Отметим, что рост скоростей интернет-доступа увеличил объёмы просмотра видео на мобильных устройствах. Если в 2012 году его количество было минимальным, то сегодня каждый третий МБ трафика приходится на видео.

Все новости

Другие новости

15 октября 2021

МегаФон создал новый сервис для вахтовиков

МегаФон предложил специальную услугу для работников вахтовым методом — впервые абоненты, уезжающие на смену в отдалённые регионы, смогут бесплатно «заморозить» услуги связи на период до 180 дней и сохранить свой номер.

30 сентября 2021

Digital Holding начинает работу в Узбекистане

«ЮэСэМ Телеком» и МегаФон совместно с партнёрами из Узбекистана завершили формирование совместного предприятия Digital Holding. Стороны подписали заключительный пакет документов по созданию СП. Digital Holding возглавит Владимир Кравченко, ранее занимавший должность гендиректора Ucell.
24 сентября 2021

70% сотрудников столичных бизнес-центров вернулись с удалёнки

Около 70% работников московских деловых центров вернулись в офисы. При этом сотрудники стали работать дольше. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав с помощью инструментов Big Data мобильный трафик персонала крупнейших бизнес-центров Москвы.