11 июля 2025
разработки
сотрудничество

МегаФон запустил умного помощника для Водоканала Северной Осетии

О состоянии лицевых счетов за водоснабжение жители Северной Осетии теперь могут узнать у голосового робота. Его для Водоканала в республике подключил МегаФон. Умного помощника не придётся ждать в очереди, он не ошибается в расчётах и сможет напомнить о пропущенном платеже.

Голосовой робот круглосуточно отвечает на вопросы по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению по номеру 8 800 444‑04‑04. Система, не привлекая оператора, обрабатывает звонки, что привело к снижению нагрузки на сотрудников предприятия. Также робот самостоятельно может связаться с абонентом и напомнить о задолженности за услуги ЖКХ.

«Интеллектуальный помощник уже показал свою высокую эффективность. Его настройка и запуск не занимают много времени. Данное цифровое решение помогло повысить платёжную дисциплину клиентов, которых у нас больше 150 тысяч. Жители региона своевременно и систематически получают информацию о состоянии своих счетов и ответственнее относятся к их пополнению», — поделился первым опытом использования решения врио Генерального директора ГУП «Республиканское предприятие водоснабжения и водоотведения» Тамерлан Кцоев.

«Мы планируем расширять возможности интеллектуального робота и это не единственный наш совместный проект с данной ресурсоснабжающей организацией. Водоканал уже использует "Виртуальную автоматическую телефонную станцию" МегаФона. Система связи работает в "облаке", используя IP‑телефонию, то есть для передачи телефонных звонков используется интернет вместо традиционного физического оборудования АТС, — прокомментировал директор МегаФона в Республике Северная Осетия — Алания Ацамаз Бесолов. — Это особенно важно для таких предприятий, как Водоканал, потому что позволяет быстро масштабировать систему без закупки дорогого оборудования, а также управлять ею удалённо».

Ранее МегаФон подключил для Водоканала систему онлайн‑мониторинга потребления воды. Она непрерывно считывает и обрабатывает необходимые показания и передаёт их. Данные жильцов автоматически передаются в УК или ТСЖ, тем самым исключая риск ошибок при расчёте цены за воду.

Другие новости