Ивановцы увлеклись «тихой охотой»
Во время грибного сезона жители Ивановской области поселились на тематических форумах и в приложениях: с мая по сентябрь объем интернет-трафика подскочил на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А число заказов корзин для грибов на маркетплейсах выросло на 18%. Такие выводы сделали аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов и данных с сервиса «Аналитика маркетплейсов».
Сайты-форумы с обсуждением грибных мест, советами для начинающих о местах, сроках сбора и обработке грибов продемонстрировали 27‑процентный рост трафика в этом сезоне. При этом пиковый интерес пришелся на сентябрь этого года (+24%). Такой всплеск интереса к платформам может быть связан с окончанием сезона «тихой охоты».
В общей структуре «грибного» трафика особенно выделяются специализированные приложения по распознаванию грибных видов. Такие приложения довольно точно определяют, какой гриб перед вами по фото или занесенным параметрам вручную, главное, чтобы ловил интернет. Чтобы абоненты МегаФона не испытывали трудностей с работой таких онлайн-приложений, инженеры оператора построили и модернизировали около 20 объектов связи в самых грибных местах Ивановской области: Родниковском, Лежневском и Гаврилов-Посадском районах. Активный трафик ивановцев на подобных ресурсах в 2025 году вырос на 20%.
Также аналитики отмечают повышенный интерес к различному инвентарю на маркетплейсах. Рост спроса фиксировался сразу по нескольким направлениям: покупки корзин для сбора грибов выросли на 18% относительно прошлого года, термосы на 15%, а вот ножи, наоборот, упали на 9%. Также росли продажи резиновых сапог на 60% и гамаш (+15%), но упал спрос на дождевики (более 16%) и термо-одежду (‑18%), сказывается довольно тёплое лето и предсказуемость осадков в Ивановской области.