Ностальгия захватила жителей Челябинской области
Жители Южного Урала стали чаще интересоваться ретроконтентом. С начала года количество посетителей сайтов, погружающих в 80‑е и 90‑е, увеличилось на четверть по сравнению с тем же периодом 2024 года. Особенно нарастила активность молодёжь от 14 до 17 лет — эта аудитория приросла на 41%, следует из аналитики МегаФона на основе обезличенных данных.
Наибольшее количество посетителей тематических сайтов — среди жителей региона 35‑44 лет (36% от общего числа заходивших на ресурсы). Это объясняется тем, что их детство и юность пришлись на постсоветский период. Вторую строчку рейтинга занимают пользователи 25‑34 лет, которые составляют 33% аудитории. На третьем месте — жители региона 45‑54 лет (12%).
Ключевым драйвером популярности ретроконтента стали классические онлайн‑игры. Они генерируют большую часть дата‑трафика на сайтах, погружающих в прошлое. 82% всех интернет‑данных челябинцы расходуют на крупнейшем отечественном архиве для скачивания игр 80‑х, 90‑х и 2000‑х годов.
Почти 10% трафика приходится на зарубежные платформы с культовыми играми, которые больше не поддерживаются разработчиками. Кроме того, абоненты ухаживают за виртуальными питомцами на тематическом сайте, запущенном ещё в 1999 году.
Популярностью также пользуется ресурс с коллекцией программного обеспечения и операционных систем, позволяющий окунуться в работу процессоров 1970‑х и 1980‑х годов и сравнить их с современными аналогами.
«Молодёжь на Южном Урале демонстрирует большой интерес к прошлому. Они открывают для себя аркады, которые были чрезвычайно популярны у их родителей, а также с увлечением изучают то, как в эпоху становления глобальной Сети выглядели сайты. Мы как оператор связи обеспечиваем возможность перенестись в 90‑е по одному клику. Для этого планомерно совершенствуем телеком-инфраструктуру и строим новые базовые станции. В течение этого года мы провели работы более чем на 30 телеком‑объектах на Южном Урале», — отметил директор МегаФона в Челябинской области Геннадий Жуков.