В Башкирии взлетел спрос на свадебные услуги
Жители республики начали заранее готовиться к свадебному сезону. В этом году интерес к интернет-ресурсам об организации важного в жизни праздника, а также к порталам с портфолио свадебных специалистов, увеличился в регионе на 80% в сравнении с первой половиной 2024 года. Причём рост показателей фиксируют уже с января. В то же время заметно растёт число оплат на необходимые для свадьбы услуги и товары. Тенденцию выявило совместное исследование МегаФона и ВТБ на основе обезличенных данных их клиентов.
Как показывает Big Data оператора, в прошлом году всплеск трафика на профильных сайтах наблюдался только в начале лета. В этом же более высокие цифры отмечают уже с января, и сохраняются они по июнь. При этом будущие невесты и женихи региона чаще всего ищут полезную информацию в начале недели — по понедельникам и вторникам. Вероятно, чтобы в последующие дни встретиться с нужными специалистами и приобрести необходимые товары.
Сразу с начала года растёт и количество платежей за свадебные услуги. Так, по данным ВТБ, в салонах красоты Башкирии в период с января по июнь 2025 года совершено почти 96 тысяч транзакций на общую сумму почти 134 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество увеличилось на 83%, а объём средств — на 92%. Средний чек вырос незначительно и составил 1 397 рублей, что на 5% выше, чем в 2024 году.
В цветочных салонах в тот же период жители республики провели почти 143 тысячи операций на общую сумму 218 млн рублей. Это в 1,8 раза больше по количеству и в 2 раза больше по объёму, чем за аналогичный период прошлого года. Размер среднего чека составил 1 527 рублей, что на 7% превышает прошлогодний показатель. В ювелирных салонах Башкирии клиенты банка потратили 151,5 млн рублей. Суммы проводились почти через 14 тысяч транзакций оплаты. Это на 29% превышает количество покупок и на 33% больше по объёму средств, чем годом ранее. Средний чек при этом составил почти 11 тысяч рублей — на 3% выше, чем в 2024 году.
«Подготовка к значимым мероприятиям требует и постоянного доступа к информации, и возможности онлайн‑платежей. Со своей стороны мы стремимся, чтобы жители республики могли воспользоваться любыми цифровыми сервисами вне зависимости от места проживания — в городе, райцентре или деревне. Так, наша техническая служба расширила покрытие в селе Татар‑Улканово в Туймазинском районе. Новое телеком-оборудование обслуживает не только всю его территорию, но и усиливает сигнал в соседних населённых пунктах. Сейчас здесь доступна скорость загрузки порядка 15 Мбит⁄с, что оптимально для использования всех необходимых интернет‑ресурсов», — рассказал директор МегаФона в Башкирии Дамир Байгильдин.