18 сентября 2025
аналитика
мобильный интернет
скорость

МегаФон признан первым по пользовательскому опыту в Курской области

С помощью мобильного интернета МегаФона жители Курской области могут быстрее загружать фото, прослушивать онлайн музыку и начинать смотреть видео, а геймеры получать более качественный сервис во время игр. Это подтвердило исследование телеком‑операторов по качеству пользовательского опыта, проведённое во втором квартале 2025 года.

Специалисты российской компании Vigo, разработчика ПО для оценки и оптимизации качества сетей данных, изучили более 4,7 млн измерений в различных локациях региона и признали МегаФон лучшим по качеству пользовательского опыта.

Чтобы определить лидера, эксперты использовали специальный показатель — Vigo UX Score. В нём учитываются такие метрики, как число сессий с временем ожидания старта проигрывания онлайн‑медиа контента более 3 секунд, количество зависаний на минуту воспроизведения, доля игровых сессий с длительностью лага — момента, когда абонент не контролирует ход игры из‑за проблем с сетью — на минуту игры более 500 мс. Также при подсчёте аналитики брали во внимание долю сессий, в которых среднее время загрузки файлов с фото на устройство составило более 700 мс.

Оценив более 4,7 млн замеров в различных локациях Курской области, эксперты присудили самый высокий показатель Vigo UX Score МегаФону. Оператор стал лидером в регионе среди большой четвёрки и почти на 10% опередил ближайшего конкурента по качеству пользовательского опыта.

Такого результата удалось добиться благодаря планомерному развитию телеком-инфраструктуры. С начала 2025 года инженеры оператора построили и модернизировали более 120 объектов связи и устранили цифровое неравенство в 60 отдалённых деревнях и селах. В третьем квартале новые базовые станции заработали в Дичне, Петровском, Ворошневе, Прямицино, деревне 2‑е Красниково и на пяти участках важнейших автомагистралей региона. Скорость мобильного интернета после проведённых работ выросла в среднем на 20% и доходит сейчас до 50 Мбит⁄с.

«Наши абоненты выходят в интернет, чтобы общаться, работать и отдыхать. И все эти возможности мы им предоставляем на хорошей скорости — именно это и называется максимально комфортным пользовательским опытом. Приятно, что результаты нашей работы видны не только пользователям, но и признанным и независимым экспертам в области телекома. Сейчас важнейшей задачей является восстановление и развитие инфраструктуры связи в регионе, и теперь на карте нашей области всё больше населённых пунктов, где без проблем можно смотреть обучающие видео, удалённо работать или просто слушать любимую музыку или подкасты в дороге без прерываний и зависаний», — говорит директор МегаФона в Курской области Алексей Постников.

Другие новости