10 октября 2025
аналитика
сервис
трафик

Итоги сезона: в Марий Эл зафиксировали рост интереса к садоводству

В регионе увеличилось число посещений сайтов по садоводству, а интернет-трафик в сельских локациях вырос на 12% по сравнению с дачным сезоном прошлого года. Об этом говорят данные совместного исследования МегаФона и ВТБ за период с марта по сентябрь.

Такая динамика наблюдается, в том числе, за счёт онлайн-активности жителей республики, которые приезжают на свои приусадебные участки по выходным и во время отпусков. Как показывают данные оператора, в сельской местности выросли не только общие объёмы интернет-данных, но и среднее потребление каждого абонента — с 30 до 32 ГБ.

«Наши абоненты всё активнее используют цифровые сервисы для работы, отдыха и решения садоводческих задач. И с каждым годом объёмы трафика в сельской местности увеличиваются. Мы своевременно реагируем на растущие нагрузки и развиваем сеть. С начала года новые объекты связи появились в сёлах и деревнях Медведевского и Параньгинского районов», — прокомментировал Алексей Кошкин, директор МегаФона в Марий Эл.

Популярностью у жителей региона пользуются не только соцсети, мессенджеры и онлайн-кинотеатры. Так, трафик на сайтах, посвящённых садоводству, вырос на 56% по сравнению с прошлым годом. В этой нише наиболее востребованы маркетплейсы садовых растений и форумы дачников. Чаще всего пользователи заходят на эти ресурсы по воскресеньям — вероятно, работая в саду и столкнувшись с той или иной проблемой.

Одновременно жители Марий Эл стали тратить больше средств на сельскохозяйственные товары. По данным ВТБ, с марта по сентябрь выросло число покупок садового инвентаря, саженцев и рассады. Объём таких трат увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество операций — на 20%, средний чек прибавил 8%.

Другие новости