Архангелогородцы спасаются от холодов в банях
Аналитики МегаФона отмечают рост интереса жителей Архангельской области к сайтам спа‑центров, саун и хаммамов по итогам октября. В этом месяце трафик на порталы парных вырос в 1,8 раза по сравнению с сентябрём. Жителям региона особенно нравится настоящая русская баня с разными программами парения и чаем из самовара с северными угощениями.
В целом октябрь занял вторую строчку, уступив лишь январю, по объёму данных, которые жители Архангельской области прокачали в Сети в поисках лучшей бани. Столь же активно парными интересовались в феврале. Весной интерес снизился, а летом поход в баню планировало минимальное количество архангелогородцев.
Местную статистику подтверждают и данные с маркетплейсов по всей стране. Так, рост продаж по количеству товаров для саун зафиксирован в октябре и на Wildberries, и на Ozon. Веники для бани выбирали на 10% чаще, чем в сентябре, на WB и на 30% чаще, чем годом ранее. Пользователи Ozon добавили в свои корзины на треть больше берёзовых веников, чем в сентябре, и в 1,8 раза больше, чем в октябре 2024 года. Кроме того, на Ozon отмечен рост продаж ковшей, ушатов, вёдер на 34% по сравнению с октябрём 2024 года.
Россиян интересуют не только шапочки и берёзовые веники, но и сами бани в их портативной версии: такие переносные парные можно установить, к примеру, в своём дачном доме. На Wildberries продажи в этой категории в сентябре и октябре совокупно на 43% превысили показатели тех же периодов прошлого года.
На WB самой популярной категорией среди товаров для сауны с начала 2025 года стал текстиль (около 40% в продажах), за ним следуют тапочки (32%). На Ozon в лидерах — также текстиль (22%), на втором месте расположились предметы интерьера для бани (13%), а на третьем — веники (5%).