Итоги сезона: у жителей Чувашии вырос интерес к садоводству
Завершившийся тёплый сезон показал рост интереса к садоводству в регионе. В сравнении с прошлым годом трафик пользователей в сельских локациях Чувашии увеличился на 22%. Такая динамика наблюдается в том числе за счёт приезжих — дачников, садоводов, отпускников. Одновременно жители республики стали чаще приобретать товары для сельского хозяйства. О тенденции свидетельствует совместное исследование МегаФона и ВТБ.
Как показывает Big Data оператора, год к году в сельской местности возросли не только общие объёмы интернет-данных, но и среднее потребление каждого отдельного абонента — с 24 до 30 ГБ в месяц. При этом жители региона активны не только на популярных площадках соцсетей, мессенджеров и онлайн‑кинотеатров. Трафик на сайтах, посвящённых огородничеству и садоводству, стал выше в 1,5 раза. Аналитики изучили обезличенную статистику обращений к порядка 15 профильным ресурсам: в этой нише в Чувашии наиболее востребованы форумы любителей дачи и маркетплейсы садовых растений. А изучают их чаще всего по выходным — вероятно, работая в саду и сталкиваясь с тем или иным вопросом.
По данным ВТБ, в садоводческий сезон жители Чувашии также больше закупались инвентарём, рассадой, саженцами, удобрениями и другими необходимыми товарами. С марта по сентябрь 2025 года количество операций в профильных магазинах увеличилось на 32%. Сумма трат выросла в пределах 5%.
«В республике мы каждый год видим летнюю миграцию трафика в сёла и деревни, однако в этом году цифры особенно ощутимы. На это влияет развитие инфраструктуры — от строительства дорог до запуска пунктов выдачи маркетплейсов. Со своей стороны мы расширяем здесь возможности телеком-оборудования и с начала года модернизировали объекты связи в более чем 30 малых населённых пунктах. Благодаря обновлению в локациях увеличилась скорость мобильного интернета», — рассказал технический руководитель МегаФона в Чувашии Дмитрий Ефаринов.