16 июня 2022

Рынок телекома в новых реалиях

Эмин Антонян
Коммерческий директор

По данным IoT Analytics в 2021 году по всему миру насчитывалось 12,2 млрд устройств интернета вещей в эксплуатации. Это на 8% больше, чем годом ранее. Какая ситуация складывается на российском рынке, о спросе госсектора на такие решения и о трендах в телекоме рассказал в интервью Эмин Антонян, коммерческий директор компании «МегаФон» по развитию корпоративного и государственного сегментов.

Эмин является кандидатом экономических наук, имеет второе юридическое образование и степень MBA по финансам. В марте 2021 года присоединился к команде МегаФона. Мы обсуждаем с Эмином рынок телекома в новых реалиях и вызовы, с которыми столкнулся бизнес.

— Какие основные тренды вы сегодня видите в области цифровизации?

— Основной тренд — большой спрос на российские IT‑решения. В первую очередь, это облачные продукты, решения в области кибербезопасности и IoT. Что касается облачных решений, нам, к примеру, пришлось купить дополнительное оборудование для нашей облачной платформы и увеличить резерв нашей инфраструктуры в 7 раз, чтобы удовлетворить потребность всех наших клиентов. Что касается кибербезопасности, это более чем актуальная история уже два года — с момента как наступил covid‑19, и компании начали отправлять сотрудников на удалённую работу. Оказалось, что многие компании не уделяли достаточного внимания информационной безопасности, сотрудники были ей мало обучены, поэтому спрос резко возрос.

Что касается IoT‑решений (SIM‑карты могут быть не только в телефонах, но и в бытовых устройствах), по последним исследованиям в России более 31–32 млн SIM‑карт, и очевидно, что их количество будет увеличиваться. Технология IoT популярна уже более 5 лет. К примеру, у нас есть решение «Умное ЖКХ». Оно позволяет не подходить к счётчику и не переписывать его показания вручную — они будут автоматически переданы с SIM‑карты в мобильное приложение и учтены.

МегаФон соответствует трендам — у компании есть решения во всех трёх направлениях.

— Крупные западные игроки ушли с российского рынка. Как это повлияло на вашу компанию, и какие изменения произошли в свете этих событий?

— На нас это не оказало какого‑то существенного влияния: большинство наших решений основаны и базируются на российском ПО, поэтому мы беспрерывно продолжаем предоставлять сервис нашим клиентам.

Продолжение интервью смотрите по ссылке: РБК+ / Интервью: Выпуск за 16 июня 2022. Смотреть онлайн (rbc.ru)